Условиями размещения политрекламы занялся чиновник
Расплатой за отстаивание своих позиций перед чиновниками может стать потеря бизнеса. Алексей Решеткин, вступивший в спор с первым заместителем главы Петродворцового района Е. Моториным, не ожидал, что его 68 рекламно-информационных стендов «доживают» последние дни. Поводом для конфликта
стал вопрос о размещении политической рекламы. Заключив договор со «Справедливой Россией», 29 января, уже 30 января Алексей Решеткин беседовал с представителем партии «Единая Россия» о возможности размещения агитационных материалов формата А2. Причем, по словам Алексея Решеткина, изначально «Единая Россия» была вовсе не против размещаться рядом со «Справедливой», однако уже вечером представитель партии власти позвонил и предложил за размещение в 2 раза большую сумму – выбрав плакаты формата А2, «ЕР» по стандартным расценкам заплатила бы за них 80 тыс. руб., но с учетом сделанного предложения за 1,5 -месячное размещение Решеткин мог получить от «Единой» 320 тыс. рублей.
В этот же день Алексей Решеткин был вызван к Е. Моторину, в кабинете которого, по рассказам предпринимателя, ему было предложено беспричинно разорвать договор со «Справедливой Россией» и заключить только с единороссами. «Естественно, я не мог этого сделать – договор уже был подписан и его расторжение было для меня чревато судом и выплатой неустойки», говорит Алексей Решеткин, добавляя, что, если бы «Единая Россия» обратилась к нему раньше «Справедливой» и настаивала на эксклюзивном размещении, он бы на это, скорее всего, пошел. По убеждению Алексея Решеткина, основным виновником возникших проблем является г-н Моторин – чиновник, привыкший держать всех в кулаке и не сумевший мирно перенести ситуацию непослушания и отказа предпринимателя.
Аналогичного мнения придерживаются и в компании «Фиеста», владеющей 600 аналогичными рекламоносителями в Петродворце. На вопрос AdLife, размещаются ли на их конструкциях агитационные материалы, гендиректор компании рассказал, что «Фиеста» размещает далеко не одну политическую партию, и на одном щите вполне мирно уживаются плакаты «Единой», «Справедливой» и ЛДПР. «Я не могу объяснить, почему у моего коллеги возникли проблемы – думаю, что дело не в партиях, все зависит от районной администрации и чиновников – просто наши рекламоносители располагаются в других районах Петродворца», - прокомментировали в «Фиесте».
События в отношении рекламоносителей
Алексея Решеткина развивались довольно стремительно: 7 февраля, во время второго визита к Е. Моторину Решеткин узнал, что чиновник намеревается сделать все для закрытия бизнеса – запись разговора в кабинете чиновника можно послушать здесь.
В последующие дни в офисе принимали факсы от инстанций, которые обнаруживали различные неполадки и нарушения, связанные с рекламоносителями предпринимателя. «После посещения мной ГЦРР 19 февраля мне показали письмо Е. Моторина А. Маниловой, где он просит срезать все мои стенды и направить отчет о проделанной работе в адрес районной администрации. На этом заявлении стояла резолюция «СРЕЗАТЬ», - комментирует Алексей Решеткин.
Несмотря на то, что Решеткин уже 20 февраля обратился за помощью не только к той же А. Маниловой, но и у губернатору Петербурга, а также вручил документы лично в руки председателю ЗакСа В. Тюльпанову, ночью 21 февраля начался демонтаж стендов и за неделю все 68 стендов были демонтированы силами работников ГЦРР.
По мнению Алексея Решеткина, права на демонтаж ГЦРР не имел. «Согласно «Правилам размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации», рекламоноситель не подвергается демонтажу, если между ГЦРР и владельцем рекламоносителя ведется работа по заключению договора на его размещение. Но переговоры были прерваны со стороны ГЦРР – в виде отсутствия ответа на мое заявление А. Кадырову с сентября 2005 года», - рассказал Алексей Решеткин.
Таким образом, договора аренды с городом у предпринимателя не было с 2005 года. «Я пытался вести переговоры о приемлемой для меня, как для частного предпринимателя, сумме отчислений в ГЦРР – расценки на аренду были повышены в 4 раза без объяснения причины, что ставило под угрозу существование моего бизнеса», - говорит Алексей Решеткин.
Игорь Ананских, глава «Корпорации «Руан», владеющей сетью подобных рекламоносителй в Петербурге, отмечая высокий процент отчислений с них в городской бюджет, говорит: «Мы все же перечисляем требуемые суммы, несмотря на то что ставки высоки. Что же касается ситуации с Решеткиным, то при отсутствии договора аренды неудивительно, что произошел демонтаж – более того, сам предприниматель, на мой взгляд, не имел права подставлять заказчиков, зная, что договора аренды у него нет, и рекламоносители могут быть демонтированы».
По мнению участников рынка, рекламоносители Алексея Решеткина, возможно, и простояли бы дольше и на формалистику внимания бы не обращалось, но при возникновении конфликтной ситуации чиновники воспользовались именно этой формалистикой. «Как известно, в отношении наружной рекламы найти нарушения легче всего – чаще всего этим и пользуются», - прокомментировал один из экспертов, пожелавший не называть своего имени.
Демонтаж «неугодных»
рекламоносителей часто происходит по «обоюдному согласию» - с городскими властями спорят только недальновидные предприниматели, отмечают участники рынка. Например, в прошлом году были демонтированы рекламоносители у Ботанического сада, принадлежавшие компании БВ Медиа. По подсчетам экспертов, убытки компании от потери этих рекламноносителей составляют порядка $100 тыс. в год.
По словам Алексея Решеткина, от демонтажа своих рекламоносителей он пострадал на 500-700 тыс. руб. (стоимость рекламных конструкций) плюс 150 тыс. руб. (выплаты за невыполнение договоров). «Вряд ли я вернусь к этому виду бизнеса. Во-первых, демонтаж был проведен неверно, так что конструкции пришлось бы заказывать новые, но на это средств нет. Во-вторых, я больше не хочу работать с чиновничьей машиной – есть другие виды деятельности, совершенно не связанные, например, с ГЦРР», - комментирует Алексей Решеткин.
Как будут развиваться события дальше – неизвестно. В прошедшее воскресенье в Петродворце прошла акция, организованная «Справедливой Россией» - на особенно «топовых» местах, где раньше располагались стенды Алексея Решеткина, стояли люди, державшие макеты демонтированных стендов, на которых была изображена реклама партии «Справедливая Россия».
adlife.spb.ru