Санкт-Петербург: итоги V Съезда Транзитной Рекламы
3-5 июля в Санкт-Петербурге в отеле Sokos Palace Bridge прошел V Съезд транзитной рекламы - международная деловая Конференция в области рекламы на транспорте. Вслед за насыщенной деловой частью конференц-дня - последовал "день отдыха" - круиз на "Остров приключений".
Аудитория Съезда - это более 150 представителей крупнейших компаний-операторов транзитной рекламы, медиа-баинговых и рекламных агентств, рекламодателей и СМИ из России и зарубежных стран. Среди делегатов конференции 2009 - представители компаний: Optimum Media Buying, News Outdoor, StarcomMediavestGroup, ACG, Omnibus-Media, "Сорек-медиа" и др.
Деловая часть конференции началась с выступления Андреа Макдональд руководителя MacDonald Media (Нью-Йорк). Андреа представила рынок транзитной рекламы США с точки зрения американских медиа-баеров: цифры, факты и тенденции развития бизнеса.
MacDonald Media - одно из крупнейших медиа-баинговых агентств в США, с годовым оборотом $75 млн. и крупнейшими рекламодателями в портфеле клиентов. Рынок транзитной рекламы в США генерирует $1 млрд. (2008 г.) и составляет 14% от общего объема затрат на наружную рекламу. Крупнейшие операторы (Titan, CBS Outdoor, Clear Channel Outdoor, Lamar, Hauck Transit, Gateway) предлагают более 16 видов размещений на транспорте, в том числе - набирающие популярность цифровые панели - и indoor-форматы, среди которых - оклейка салона (interior wrap). Реклама на транспорте в США является неотъемлемым сегментом наружной рекламы и значимой составляющей OOH-медиа-плана. Г-жа Макдональд подчеркнула, что при планировании кампании транспорт приобретает особое значение с точки зрения контекстного размещения и возможности воздействовать на человека в определенный момент времени, когда он находится в определенном состоянии (таким образом прекрасно отработала реклама на автобусах футбольных телетрансляций: воздействуя на людей, возвращающихся с работы домой и определяя их планы на вечер). Также автобус рассматривается как уникальный медиа-канал с охватом тех районов, где присутствие других outdoor-носителей ограничено или вовсе запрещено (например, в штате Мейн транзитная реклама - единственный допустимый вид наружной рекламы).
Точку зрения российских медиа-баеров представил Вячеслав Долгин, руководитель группы закупки нестандартных медиа крупнейшей сетевой медиа-баинговой структуры SMG Russia (StarcomMediaVestGroup, Москва). Говоря о перспективах современного российского медиаландшафта, он отметил потенциал транспорта как рекламоносителя: "брендированному транспорту в случае утверждения нового технического регламента грозит вообще стать одним из доминирующих медиа в наружной рекламе". Г-н Долгин подробно рассказал о стратегиях планирования, закупки и мониторинга транзитной рекламы на примере рекламной кампании бренда Coldrex, которая, по его мнению, стала "одной из самых цельных кампаний последних лет". Особую ценность выступлению придали практические выводы медиа-эксперта, которые позволят операторам, по возможности, скорректировать предложение и сделать его более привлекательным.
Второй раздел конференции был посвящен эффективности рекламы на транспорте и методам ее повышения.
С докладом о маркетинговых стратегиях транзитной рекламы в условиях кризиса выступил Александр Эпин ("062-Реклама", Санкт-Петербург). Александр рассказал об антикризисных преимуществах новой системы продаж, которую агентство ввело в начале 2009 г. Принципиальное отличие основывается на том, что единицей размещения стал не автобус, а борт (поверхность правого, левого и заднего борта автобуса). Т.о., сегодня вместо 4000 автобусов, к продаже представлены 12 000 поверхностей, которые клиент может выбирать и комбинировать в зависимости от задач таргетирования. Кроме того, система новых форматов позволяет использовать стандарты размещения и существенно оптимизировать рекламный бюджет клиента. Результатом активного маркетинга стало значительное увеличение количества размещений - на 20% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, и качественная реструктуризация портфеля рекламодателей: значительно увеличилось количество прямых клиентов.
Еще одним успешным проектом стала акция Creative Bus, проводимая совместно с ведущими креативными бюро Санкт-Петербурга, заметно повысившая качество контента рекламы на транспорте в Санкт-Петербурге. Таким образом, была достигнута главная цель Акции - привлечь внимание рекламодателя к транспорту как рекламоносителю с широкими возможностями по креативной визуализации бренда. Красота не только спасает мир, но и, как доказывают результаты исследований, значительно повышает эффективность рекламной кампании.
Об инструментах измерения эффективности рекламы говорил Джеймс Уитмор (Postar, Лондон). Разрабатываемая Postar новая измерительная система включает исследование не только геофизических параметров, но и детальный анализ лабораторных данных по восприятию мобильного сообщения человеком. Postar сменит несовершенную систему BUSADS и станет первым комплексным проектом, который позволит измерить эффективность неограниченного количества статичных и мобильных OOH-форматов в рамках одного исследования. За счет применения последних цифровых и лазерных технологий - англичане планируют заменить привычную OTS (opportunity to see) - гипотетическую возможность увидеть рекламное сообщение - на более совершенную и правдивую "likelyhood to see" - вероятность состоявшегося контакта.
О российском опыте в области исследований транзитной рекламы рассказал Андрей Березкин ("ЭСПАР-Аналитик", Москва).
От лица рекламодателя выступил Михаил Горбунцов (НПО "Антивирал", Москва). Мнение клиента, несомненно, является для отрасли определяющим. Доклад Михаила о роли транзитных медиа в стратегии продвижения брендов "Антигриппин-АНВИ" и "Антигриппин-Максимум" не оставил участников равнодушными. Результат проведенной в Петербурге рекламной кампании с использованием нового формата "билборд на колесах" - , по словам г-на Горбунцова, "превзошел все ожидания" и был значительно выше, по сравнению с итогами кампании на московских билбордах, затраты на которую были в три раза выше. В связи с этим, в этом году компанией было принято решение инвестировать в стопроцентном объеме рекламный бюджет "Антивирал" на наружную рекламу в Петербурге - в рекламу на автобусах.
Также на Съезде были представлены доклады на тему интенсивно развивающегося indoor-направления в рекламе на транспорте (Борис Кисько, Highway, Москва) и особенностей регламентации транзитной рекламы в Республике Беларусь (Егор Матюшичев, "Интрекс-групп", Минск).
Завершил деловую часть конференции Региональный Дайджест - цикл сообщений региональных операторов транзитной рекламы о состоянии отрасли и перспективах развития региональных рынков.
Наряду с насыщенной деловой Конференцией, гостей V Съезда ожидала интересная развлекательная программа: путешествие на борту корабля в "День Коммунизма" - так иронично прозвали программу all inclusive в стилизованной русской деревне Верхние Мандроги. Участников ждали горы вкуснейших угощений русской кухни, реки напитков, множество развлечений от русской слободы до катания верхом. Главным событием дня стал товарищеский матч по футболу среди участников Съезда - Transit Football Cup.
Деловая часть конференции (Санкт-Петербург, отель Sokos Palace Bridge)
Андрей Березкин ("ЭСПАР-Аналитик", Москва)
автобус Съезда
Вячеслав Долгин (StarcomMediaVestGroup, Москва)
кофе-брейк
кофе-брейк
Александр Эпин ("062-Реклама", Санкт-Петербург)
Михаил Горбунцов (НПО "Антивирал", Москва)
Борис Кисько (Highway, Москва)
Андреа Макдональд (MacDonald Media, Нью-Йорк)
Кира Эпина ("062-Реклама", Санкт-Петербург)
Джеймс Уитмор (Postar, Лондон)
зал
Неофициальная часть
Коктейльный вечер на т/х "Карл Маркс"
Товарищеский матч по футболу Transit Football Cup (Верхние Мандроги)
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail