Федеральная антимонопольная служба запустит лабораторию, чтобы проверять громкость звука в рекламных блоках на телевидении. Ведомство сможет проводить как плановые проверки, так и реагировать на обращения зрителей. Разработку программно-аппаратного комплекса профинансировали участники АКАР. После успешного тестирования он был передан ФАС, сообщает ТАСС.
Направить жалобу на громкую рекламу можно будет с 25 мая, сказал замглавы ФАС Андрей Кашеваров. Комплекс позволяет записывать и проводить «контрольные замеры» рекламного блока. В сутки он способен обработать до 80 роликов на 5–10 каналах. Таким образом, в течение месяца он может «отмониторить» весь рынок.
Согласно поправкам в закон «О рекламе», реклама и анонсы передач не должны быть громче другого телевизионного контента. Максимальная разница составляет 1,5 дБ. Если проверка выявит нарушение, то ФАС выдаст предписание вещателю.