Иллюстрация РИА Новости
Федеральная антимонопольная служба определила допустимую громкость звука рекламы или анонсов на телевидении и радио. Согласно решению ведомства, она не должна превышать того, что звучало до и после, более чем на 1,5 децибела. Об этом "Российской газете" рассказала заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.
Новая редакция статей 14 и 15 Закона "О рекламе", содержащих требования к громкости рекламы, вступает в силу с 25 мая 2015 года. В случае возникновения претензий к трансляции рекламы необходимо обращаться в ФАС. Служба должна рассмотреть заявление в течение месяца. В трудных случаях ФАС вправе продлить срок рассмотрения еще на месяц. Об этом служба должна письменно уведомить автора заявления.
Действующая редакция закона «О рекламе» содержит требование о том, что при трансляции рекламы уровень громкости ее звука не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой программы или передачи. Однако законодательство не содержит критериев соотношения между звучанием рекламы и программы.
В начале года ФАС подготовила проект методики по измерению громкости ТВ- и радиорекламы. С ее помощью ведомство будет определять, соответствуют ли уровни громкости звука рекламы и прерываемой ею программы.