Чешская автомобильная компания Skoda отмечает 120-летний юбилей. Бренд остается популярным в том числе и благодаря своим необычным рекламным кампаниям, которые не раз получали награды на фестивалях. Sostav.ru собрал самые примечательные на наш взгляд рекламные проекты компании.
Skoda – это автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили под одноименной торговой маркой. Штаб-квартира компании находится на севере Чехии в городе Млада-Болеслав. История компании началась с конца 1895 года, когда механик Вацлав Лаурин и книготорговец Вацлав Клемент начали выпускать велосипеды собственной конструкции. К 1899 году фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов, а самый первый автомобиль, Voiturette A был выпущен в 1905 году. C 1990 года компания является партнером Volkswagen Group.
По мнению Gunn Report, лучший ролик бренда Skoda был выпущен в 2008 году лондонским агентством FALLON. В ролике команда механиков-пекарей испекла огромный торт в виде Skoda Fabia.
Немного позже в продолжение кампании рекламное агентство FALLON выпустило противоположный предыдущему брутальный ролик, в котором Skoda собирается из костей и ядовитых змей.
Одним из самых известных роликов стала работа немецкого агентства Leagas Delaney Hamburg GmbH под названием "Зависть ног". В левую ногу обладателя Skoda Octavia RS вселяется дьявол, и она то и дело старается навредить правой. А все потому, что именно правой ногой водитель нажимает на педаль газа в своем авто.
Напомним, что в мае 2011 года концерн провел ребрендинг. Изменился логотип Skoda - название марки Skoda cтало размещаться не во внутренней части логотипа, а за его пределами. Внутренняя часть эмблемы логотипа стала крупнее, кроме того исчезла надпись "auto".
Слева - старый логотип, справа - новый
Что касается российского креатива для бренда Skoda, то в 2011 году компания сотрудничала с агентством SapientNitro Moscow и выпускала преимущественно адаптированные ролики. Последние три года креативом марки в России занимается агентство Adwise.
Широкую известность получила адаптированная для России кампания о семье Морозовых. По сюжету ролика дети отправились в школу несмотря на погоду благодаря автомобилю отца, которому не страшны снегопады.
Вместе с агентством Proxomity Russia Skoda Fabia превратилась в хостел в 2013 году. Любой желающий мог забронировать машину в качестве гостиницы и не только переночевать, но и прокатиться по Москве.