07.10.2011

Алкогольный концерн SPI лишился пяти товарных знаков

Алкогольная компания проиграла битву Торговому дому «Кремлевский»

Фото с сайта whynotad.com
Крупный международный алкогольный производитель не смог отстоять пять товарных знаков, зарегистрированных по классам пиво, безалкогольные и алкогольные напитки, реклама, услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками. Сюда же вошел и бренд KREMLYOVSKAYA. В качестве основной причины была названа отсылка в названиях к Кремлю.

Кроме того, ТД «Кремлевский» в качестве одного из аргументов привел использование изобразительных фрагментов, «на которых угадывается изображение Спасской башни Московского Кремля, части крепостной стены и куполов соборов, что позволяет полагать, что оспариваемый товарный знак относится именно к Московскому Кремлю».

Кроме того, возражающая сторона отметила, что слова «kremlyovskaya», «кремлевская», «кремлевский» вызывают у потребителей устойчивую ассоциативную связь либо с ФГУК «Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль», либо со структурами, учрежденными Управлением делами Президента РФ. По мнению Торгового дома все это может ввести потребителя в заблуждение и вызвать ассоциации с федеральными предприятиями, учрежденными Управлением делами Президента РФ.

Правообладатель же ответил, что и название бренда, и изображенные на ней сооружения – фантазийные, вымышленные и не имеют отношения именно к Московскому Кремлю. Однако Палата по патентным спорам встала на сторону ТД «Кремлевский» и признала недействительным предоставление SPI правовой охраны нескольких товарных знаков.

SPI – международный алкогольный концерн. Комапнией владеет Юрий Шеффлер. Группе принадлежит более 130 брендов алкоголя, самые известные из них - Stolichnaya, Moskovskaya, «Кремлевская», «Казначейская» и «Рижский черный бальзам».