«Альт Телеком» не смогла победить общественное мнениеКомпания требовала убрать негативные комментарии с сайта Общества защиты прав потребителейКомпания «Альт Телеком», занимающаяся продажей сотовых телефонов и сопутствующих товаров, проиграла суд Обществу защиты прав потребителей (ОЗПП). Московский Арбитражный суд отказал в удовлетворении иска о защите деловой репутации и обязал компанию выплатить 15 тысяч рублей общественной организации. Об этом сообщается на сайте ОЗПП. «Альт Телеком» обратилась в суд в мае 2011 года с требованием удалить негативные отзывы о своей деятельности на форуме организации. Кроме того, компания просила взыскать 250 тысяч рублей в качестве компенсации за нанесенный вред деловой репутации. Тема «Альт Телеком – помойка телефонов» была создана одним из посетителей сайта. Ветка обсуждения содержит более 200 комментариев. Потребители, в частности, рассказывают о приобретении некачественных телефонов, возмущаются отношением персонала и сервисом. Истец требовал удалить все негативные отзывы на сайте. При этом юристы компании не отрицали, что многочисленные факты нарушения прав потребителей с их стороны имели место. Они оспаривали возможность отзываться о них в негативном ключе. Ответчик ссылался на постановление Пленума Верховного суда РФ от 24.02.2005. Как следует из документа, в соответствии с позицией Европейского Суда по правам человека при рассмотрении дел о защите чести, достоинства и деловой репутации суды должны различать имеющее место утверждение о фактах, которые можно проверить, и оценочные суждения, мнения, убеждения, которые не являются предметом судебной защиты в порядке статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации. В данном случае юристы «Альт Телеком» не оспаривали приведенные факты нарушения прав потребителей, а даже признавали, что такие инциденты могли иметь место. В результате Арбитраж отказал в удовлетворении иска компании «Альт Телеком», а также постановил взыскать в пользу ОЗПП 15 тысяч рублей на оплату услуг юристов. |