Белорусских рекламщиков ранжировали по креативности
Рейтинг 2011 года составлен на основе баллов, набранных агентствами за призовые места, полученные на международных фестивалях рекламы
Первый рейтинг креативности рекламных агентств Беларуси появился три года назад - совсем недавно по сравнению с Россией, Украиной и другими странами СНГ и Европы. Рейтинг креативности составляется на основе баллов, набранных рекламными агентствами за призовые места, полученные на международных фестивалях рекламы.
«Методика составления рейтинга регламентирована положением о подсчёте рейтингов рекламных агентств Беларуси, разработанным Ассоциацией рекламных организаций (АРО). Рейтинг креативности является показателем качественного уровня развития рынка рекламы и служит ориентиром для рекламодателей при выборе бизнес-партнёров, а попадание в него является отличной возможностью для начинающих рекламных агентств заявить о себе. Положение о рейтинге ежегодно утверждается составом АРО, вот и в ближайшее время состоится заседание по его утверждению на 2012 год», - рассказывает Игорь Самкин, исполнительный директор АРО Беларуси.
|
Каждая награда фестиваля, который включен в рейтинг АРО, приносит рекламному агентству баллы. При этом, каждый фестиваль имеет свой коэффициент, определяющий степень престижности полученной на нём награды.
Фестиваль
|
Коэффициент, на который умножается количество баллов, набранных на данном фестивале
|
Идея! Popok Golden Hammer Серебряный Меркурий |
1,0
|
Adstars Корея
|
2,0
|
Белый Квадрат
|
5,0
|
КМФР
Red Apple
|
5,0
|
Golden Drum Epica Eurobest ADCE Globes awards M&M Europe |
6,0
|
Young Creative Cannes Lions
|
8,0
|
London International Advertising Festival New York International Advertising Festival |
10,0
|
Cannes Lions
|
15,0
|
Рейтинг креативности рекламных агентств Беларуси за 2011 год выглядит следующим образом:
№
|
Агентство
|
Итого
|
1
|
TDI Group
|
454
|
2
|
PR квадрат
|
241
|
3
|
Efecta BBDO
|
95
|
4
|
ПинГвин
|
64
|
5
|
Крынь
|
57
|
6-7
|
OneFunPartizan
|
30
|
Smart Group Ogilvy
|
30
|
8
|
AIDA Pioneer
|
23
|
9-10
|
Франциск-группа
|
20
|
01D.ru
|
20
|
11
|
Forte Grey
|
18
|
12-13
|
Primary Saatchi&Saatchi
|
11
|
AVC
|
11
|
14
|
Кастусь-медиа
|
5
|
15
|
AnotherArt.com
|
4
|
16
|
Salmon DDB
|
1
|
Тройка лидеров рейтинга, по сравнению с 2010 годом, осталась в неизменном составе, но победителем впервые стало агентство TDI Group. Работы этого агентства завоевали рекордное количество баллов, а работа «Wash me!» («Помой меня!») стала единственным финалистом из Беларуси престижного европейского конкурса Golden Drum. То, что лидерами рейтинга становятся агентства, специализирующиеся на промо, PR, BTL демонстрирует способность агентств находить креативные, и при этом эффективные решения при работе даже с небольшими бюджетами. В классических конкурсах видеорекламы, рекламных кампаний агентствам полного цикла сложнее обойти зарубежных коллег, бюджеты на реализацию проектов здесь играют немаловажную роль.
Тем не менее, агентства - члены Ассоциации Рекламных Организаций Беларуси – Efecta BBDO, Крынь, Forte Grey, Smart Group Ogilvy, ПинГвин, Primary Saatchi&Saatchi ежегодно достойно отстаивают честь профессионального сообщества на международной арене. Появляются в рейтинге и новые имена.
Оценивая итоги прошедшего рекламного года, Алёна Устинович, директор фестиваля «Белый Квадрат», член Совета Ассоциации Рекламных Организаций Беларуси, отмечает: «Конечно, белорусским агентствам не просто конкурировать с зарубежными коллегами. Тем не менее, именно здоровая конкуренция дает возможность развития профессиональных сообществ всех стран-участниц фестиваля и агентств, которые их представляют. Так сложилось, что «Белый Квадрат» открывает фестивальный год и традиционно пройдет в апреле. Я искренне желаю участникам успешного старта и новых побед!»
|
Посмотреть работы агентств-победителей Фестиваля 2011 года.