Для дизайнеров: 10 способов сделать свое портфолио более привлекательнымОпросив дизайнеров, американские специалисты определили простые правила идеального портфолио Дизайнеры всегда стремятся быть уникальными во всем. Особенно это касается их портфолио, с помощью которого они стараются привлечь внимание будущих клиентов. Создание портфолио – почти такая же работа, как и любой другой дизайнерский проект. Только здесь есть одно исключение – заказчиком является сам дизайнер. В настоящее время, есть несколько подходов к оформлению сайта-портфолио. 1. Найдите правильный хостинг Убедитесь, что вы выбрали правильный хостинг и систему управления контентом (CMS). Если вы создаете свой собственный сайт или планируете обратиться за помощью к специализированному сервису (например, к Carbonmade), убедитесь, что ваш сайт будет читабелен для всех веб-браузеров (Google Chrome, Firefox, Safari и т.д.)
2. Простая, но в то же время профессиональная презентация Главная задача портфолио - сделать просмотр работ максимально доступным. Необычный или анимированный дизайн может выглядеть крайне интересно, однако, порой он отвлекает от реальных работ. Простота, в отличие от обилия графики, чаще ассоциируется с профессионализмом, а что касается эстетического и визуального представления, то тут важнее быть аккуратным. И пусть работа говорит сама за себя. Давид Лифсон, глава Postling: «Зачастую дизайнеры создают сайты в виде брошюры. Что касается меня, то мне нравится компактность. Это то, на чем строятся функциональные сайты». Мэрил Стабс и Аманда Хессер, основатели Food52: «Что бы вы ни показали, будь то веб-сайт или презентация - она должна быть очень профессиональной!»
3. Удобство Стабс и Хессер предупреждают, что хотя работодателям может визуально понравится работа, им будет трудно передвигаться по сайту. Поэтому эксперты советуют делать дизайн портфолио более удобным: «Начните с сокращения числа кликов, ссылок, а также количества прокруток, необходимых для доступа к содержанию сайта».
4. Знать свою аудиторию Что еще важно, так это определить специфические навыки, которые ищут ваши потенциальные работодатели. Например, опыт в управлении, работе с веб-технологиями (HTML, Javascript и CSS) или маркетинге добавляет бонусные баллы в портфель талантливого дизайнера. Каждый работодатель обладает определенными потребностями. Например, Хессер из Food52 придает большое значение разработке социальных сайтов, в то время, как Лифсон ищет кого-то с опытом в управлении и дизайна. Небольшие компании также могут искать дизайнеров с разносторонним опытом, который может включать в себя знание таких программ, как Photoshop и Fireworks. Ниже дизайнер Джордан Фретц на одном из своих портфолио демонстрирует полный перечень инструментов, с которыми он знаком.
5. Разнообразие портфолио Очень важно иметь несколько портфолио, которые будут варьироваться в зависимости от предпочтений клиентов. Например, дизайнер Камилия Бенбассат из Food52 распределила свои работы в зависимости от видов СМИ. При перетаскивании курсора на каждую фотографию, раскрывается имя компании, тип носителя и еще несколько существенных деталей о проекте. Также четко обозначены категории, будь то веб-дизайн, мобильные приложения, пользовательский опыт, удостоверения, печать или упаковки.
6. Будьте организованны! Хорошим примером организованности сайта является портфолио Эллиот Джей Сток. Дизайнер разделила страницу с работами на «работы», «клиентов» и «типы проектов».
7. Будьте доступны Контактная информация – это одна из важнейших составляющих портфолио, поэтому у работодателя не должно вызывать трудностей в том, чтобы ее найти. Также можно включить ссылки на профили в социальных сетях, как, например, это сделал Джаред Кристенсес в своем портфолио:
8. Не забывайте обновлять Часто обновляемые портфели показывают, что вы испытываете достаточную гордость за свою работу и у вас есть желание производить как можно больше. Некоторые дизайнеры также не бояться вывешивать незавершенные проекты. Например, дизайнер Мэтт Банго вывесил фотографию девушки и рядом подписал, в чем будут состоять изменения:
9. Достоверность Очень важно создавать и поддерживать доверие. Это означает, что вы в состоянии воспроизвести все, что есть в вашем портфеле. Потому что зачастую работодатель может попросить выполнить какое-либо задание в качестве теста, и если он не увидит ожидаемого, то вряд ли захочет в дальнейшем воспользоваться вашей услугой.
10. Поделитесь своим портфелем Как только вы создали идеальное портфолио, пришло время заняться его рекламой. Тут самый простой способ - размещение ссылок на сайт в таких социальных сетях, как Facebook и LinkedIn.
|
||||||||||||||||||||