26.09.2011

«Донской табак» продолжает бороться с ФАС из-за рекламы Kiss

Табачный производитель по-прежнему считает несправедливым решение запретить рекламу сигарет в подростковых журналах

Ростовский производитель сигарет компания "Донской табак" продолжает давление через судебные инстанции на ФАС с целью отменить решение о недопустимости рекламы бренда Kiss в подростковых журналах.

Напомним, согласно информации антимонопольной службы, с мая по август прошлого года в ряде печатных СМИ была распространена реклама сигарет, где "явно юная особа, облизывая леденец, советовала "мыслить в стиле Kiss". При этом отмечалось, что читательницами некоторых журналов, где появились розовые постеры, являются несовершеннолетние девушки 16-17 лет. ФАС обвинила производителя сигарет Kiss - компанию "Донской табак" в нарушении закона "О рекламе", поскольку, по мнению представителей ведомства, реклама пропагандирует улучшение эмоционального состояния от курения, при этом используя образ несовершеннолетних.

Представители "Донского табака" не согласились с решением антимонопольщиков и попытались оспорить его в суде. Однако в начале августа Арбитражный суд Москвы отклонил иск крупнейшей российской табачной компании. И вот теперь, как сообщает РАПСИ, Девятый арбитражный суд Москвы зарегистрировал жалобу ростовской компании на решение ФАС.

Стоит отметить, что Kiss - не единственная линейка продукции "Донского табака", которую обвиняют в незаконной направленности на подростковую аудиторию. В связи с широким общественным резонансом компания вынуждена была снять с производства сигареты Sweet Dreams, упаковка которых, по мнению экспертов, призвана привлечь внимание тинейджеров. Также критике подвергся бренд сигарет Play.

Спорная маркетинговая концепция привлекла внимание высокопоставленных чиновников - с действиями "Донского табака" пообещали разобраться глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко и Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов.