15.06.2011

Егор Жгун изначально создавал Зойча для Оргкомитета «Сочи 2014»

Об этом сообщил глава Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко

 Руководитель Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко признался в том, что Егор Жгун изначально работал для его организации. Сам Егор Жгун также официально подтвердил Sostav.ru корректность этой информации.

«Не хотел раскрывать карты, но, видимо, придется лишить интернет-сообщество интриги, - говорит Чернышенко. - Лохматая гипножаба - антигерой конкурса Олимпийских талисманов - была создана Оргкомитетом «Сочи 2014» полгода назад. Причина проста - мы хотели привлечь внимание активно растущей аудитории интернет-пользователей к выборам талисманов Игр, и у нас получилось.»

Чернышенко говорит, что в Оргкомитете не стали создавать нечто искусственное. «Мы не пошли по традиционному логическому пути, на котором основаны рекламные и PR-технологии, где персонаж кропотливо создается и наделяется определенными чертами, основываясь на задачах, на целевой аудитории и так далее. Вместо этого мы пошли, скорее, по пути арт-эксперимента, полностью доверив создание Зойча популярному интернет-дизайнеру.

Выбирая создателя Зойча, мы составили список людей, с которыми хотели бы поработать. Егор Жгун с самого начала возглавил наш список, но были, конечно, и «запасные варианты». Несмотря на свою известность в Сети, Егор никогда не выкладывал в своем блоге коммерческих работ, и мы сразу заверили его, что нашего вмешательства в творческий процесс не будет. Правда, в брифе мы обозначили, что герой не должен быть резко негативным (таким, как Стакаша, например). Вместе с тем он может быть сколь угодно абсурдным и странным. В результате, наша идея показалась Егору интересной и он согласился взяться за проект, который включал создание персонажа и затем - создание анимационных роликов в его поддержку.

На первом этапе Егор показал нам первые наброски, включая рисунок лягушки, покрытой мехом, с короной на голове. Нам, людям, занимающимся Играми с «серьезной стороны», было сложно судить о том, хорошо это или плохо. Но по крайней мере, Зойч выглядел оригинальнее некуда, и мы изначально договорились о «невмешательстве». Так что Егор выложил Зойча в своем блоге, а также на сайте голосования за талисманы.

Успех героя был ошеломляющим - буквально за неделю мы собрали несколько сотен тысяч просмотров ролика с гипножабой практически без дополнительного продвижения. Количество ссылок в блогах и форумах шло на тысячи. Кстати, сама «гипножаба» не новый персонаж, она известна по американскому мультфильму «Футурама».

Несмотря на популярность Зойча, мы ни на секунду не забывали, что наша главная задача - это выбор талисмана для массовой народной аудитории. И лохматая жаба не может претендовать на роль официального талисмана Игр. В конечном счете, это оказалось правильным решением - Зойча и так запомнили и полюбили, он прочно утвердился в «интернет-фольклоре». Надо сказать, что в курсе проекта создания Зойча было всего несколько человек.

Что будет с Зойчем дальше? Мы планируем, что он будет развиваться на стыке современного искусства и интернет-технологий. Мы пока еще спорим внутри по поводу конкретных моментов его использования (сувениры, игры, мобильные приложения). Скорее всего, дальнейшим продвижением Зойча и созданием всего этого займется авторизованный партнер, ведь все же это «неофициальный» герой. Ну и надеюсь, Егор Жгун примет участие в дальнейшей судьбе персонажа», - говорит Чернышенко.

Тут все достаточно просто. Мне предложили поучаствовать в конкурсе талисманов, участвовать в котором изначально я не планировал, а оргкомитет заранее выкупил все права на то, что у меня получится, чтобы потом не было недоразумений.

"Взялся я на всю эту историю при условии, что мне предоставлялась полная свобода, без всяких нелепых "правок сверху" или попыток как-то повлиять на судьбу талисмана изнутри оргкомитета. На условия они согласились и в итоге свое обещание сдержали: на всем протяжении нашего сотрудничества с той стороны я слышал только фразы вроде "Ок, все круто, завтра запускаем".

Меня не просили ни убрать имперскую корону, ни вырезать Медведева из ролика, ни убрать сцену с Пилой, ни поменять на что-нибудь другое слова "Православие, духовность, Зойч", а в конкурсе он участвовал вообще на самых общих основаниях, потому что обо всей этой истории знало максимум человек пять-семь.

В целом, во всех интервью, которые я по этому поводу давал, лукавство было только по поводу того, как я решил участвовать в конкурсе. Все остальное - полная правда. То, что в итоге получилось, переплюнуло все самые смелые прогнозы, а бюджет "на раскрутку альтернативного талисмана", если он был, и вовсе не пригодился. Пилят его теперь, небось!" - говорит Жгун.

Надо отметить, что вчера появилась информация о том, что Оргкомитет Сочи-2014 зарегистрировал Зойча на себя в качестве товарного знака. Перед этим Чернышенко говорил в интервью «Секрету фирмы» о том, что «Россия как великая держава не может ассоциироваться с лохматой гипножабой голубого цвета. Нам нужны были талисманы, которые исходят из народа».