13.09.2011

«Эльдорадо» планирует увеличить оборот до 105 миллиардов рублей

В прошлом году оборот компании составил 97,8 миллиардов

Представители компании сообщают, что в первом полугодии 2011 г. оборот составил 41,5 миллиардов рублей с НДС, рентабельность по EBITDA – 4,3% (на 1, 4% больше аналогичного периода 2010 года). По итогам же 2010 года оборот компании составил 97,8 миллиардов рублей с НДС. По прогнозам аналитиков компании, в 2011 г. оборот увеличится до 105 миллиардов рублей с НДС, рентабельность превысит 7%. Получается, что за второе полугодие оборот компании должен составить 63,5 миллиардов.

Аналитик компании Rye Man & Gor Securities Екатерина Андреянова считает, что такие прогнозы вполне обоснованы, поскольку во втором полугодии на продажи влияет фактор сезонности: люди закупаются к 1 сентября, а после - к Новогодним праздникам.

«Помимо сезонности рост продаж еще может поддержать динамика открытия новых магазинов, - считает Екатерина. - М.видео, к примеру, на открытие одного магазина тратит 50-60 миллионов рублей, так что исходя из этой цифры, инвестиции Эльдорадо как раз соответствуют 50 новым магазинам, о которых они пишут. Что касается прогнозов по рентабельности, то 7% по EBITDA - это довольно амбициозная цель для непродовольственной розницы. Однако, не стоит упускать из внимания долговую нагрузку компании. По РСБУ их чистый долг на конец 2010 года был около 12 миллиардов рублей».

Напомним, что объем инвестиций в развитие сети в 2011 г. увеличен по сравнению с 2010 годом в 2 раза и составляет около 100 миллионов долларов. Это связано с проведением ребрендинга и расширения сети магазинов «Эльдорадо». В августе сеть пополнили 26 точек в новом формате. Ранее заявлялось, что всего в планах компании открыть 40 таких магазинов до конца 2011 года. В нынешнем отчете приводится другая цифра – более 50.

«За полтора года нам удалось оптимизировать бизнес-процессы во всех аспектах деятельности компании, закрыть нерентабельные магазины и в 2011 г. выйти на рекордные для компании темпы экспансии, - говорит гендиректор «Эльдорадо» Каха Кобахидзе. - На сегодняшний день «Эльдорадо» является лидером отрасли по ключевым показателям, в частности, по рентабельности EBITDA. Рост финансовых показателей и доверия покупателей к бренду является лучшим свидетельством успешности выбранной модели развития».

Новый формат для «Эльдорадо» был разработан международным бренд-консалтинговым агентством FITCH. Новую концепцию сеть внедряет с 2010 года, в целом этот процесс рассчитан на три года.