24.01.2012

Facebook избавляется от персонализированного поиска

Соцсеть Марка Цукенберга запустила альтернативу поиску Google

Facebook решил нанести удар по персонализированной системе Google. Для этого соцсеть разработала специальный сервис-букмарклет Focus on the user, позволяющий при выдаче поисковых результатов отключать «необъективную» функцию Search plus your world от Google.

Новинка от Facebook представляет собой JavaScript-программу с открытым кодом. Над ее разработкой трудились программисты Facebook, Twitter и MySpace. Focus on the user позволяет отсеивать персонализированные поисковые результаты, выданные Google.

Напомним, на новую функцию Search plus your world от Google жаловался бывший сотрудник поискового гиганта, а ныне главный советник Twitter Алекс Макгилливрей (Alex Macgillivray). По его мнению, недавно появившаяся функция Google смешивает стандартные поисковые с персонализированными результатами своей соцсети Google+.

«Насколько улучшился бы социальный поиск, если бы Google давала результаты на запросы по всему интернету? Мы создали инструмент, который позволяет определить, какая еще информация должна появиться по запросу пользователя, исключив при этом привилегированность результатов по Google+», - отмечается на сайте с сервисом.

Для сравнения разработчики Focus on the user приводят такой пример. При поиске "cooking" («приготовление пищи») Google выдает результаты, в которых фигурирует имя известного шеф-повара Джейми Оливера. По словам программистов, интернет-гигант принимает его за информацию, соответствующую социальным результатам. «Это имеет смысл. Но вместо того, чтобы дать ссылку на аккаунт Джейми в Twitter, записи в котором обновляются ежедневно, Google дает ссылку на профиль повара в Google+, который последний раз обновлялся почти два месяца назад. Можно ли это считать просто ошибкой?», - пишут разработчики.

Информационная служба, Sostav.ru