«Чемпионат России по креативу» завершился с неоднозначным счетом
Закрыл свои двери последний ММФР Red Apple Елены Нарышкиной
В пятницу состоялась Церемония награждения ММФР Red Apple 2011. Первая для Эллы Стюарт как Президента. Последняя для Елены Нарышкиной как директора. И неоднозначная для всех остальных.
К организации Фестиваля претензий, по сути, нет. Всё было сделано аккуратно – от работы жюри до выдачи призов. Однако впечатление осталось двоякое. Фестиваль прошел в непривычном для него месте – «Красных холмах» - площадка которых оказалась вовсе не предназначена ни для четверговой премьеры «Эффекта плацебо» Ольги Фоминой, ни для пятничной церемонии. Такие залы не располагают к торжественным мероприятиям. Так что вместо дружной тусовки получилась нетрезвая толпа (по крайней мере, такое ощущение сложилось со стороны).
Тем, кто посетил непосредственно саму Церемонию (что было удовольствием не из дешевых), и так всё понятно, пересказывать смысла нет. А всем остальным пересказать нельзя – как ни старайся, ее атмосферу передать не получится.
Пожалуй, слишком много победителей не сочли нужным прийти за «яблоком». Так поступили, к примеру, авторы «Не вашей мамы», получившей множество наград, «Знаменка», выигравшая спецприз. Не явились и взявшие ТВ-золото два иностранных агентства. Те же, кто выходил на сцену, были наредкость скупы на благодарности, ответной реакции не было почти ни у кого: забирали приз и без лишних слов уходили на свое место. Даже «Восход», который, казалось, должен произнести какую-нибудь торжественную речь, отделался простым «спасибо».
Ярким моментом всего этого действа стали «Молодые креаторы» - десять подающих надежды юных рекламистов. Трое из них станцевали для публики брейк-данс. Вручавший им приз Егор Аристакесян – победитель самого первого такого конкурса (1997) и спонсор поездки победителей-2010 на «Каннские львы» - пожелал ребятам забыть работы, которые они сделали, и вообще забыть, что они из России. По мнению Аристакесяна, только так – освободив свою голову от отечественных стереотипов – можно добиться успеха в Каннах.
По традиции Владимир Филиппов назвал новых академиков, предварительно видимо вдохновившись спортивной тематикой церемонии, изобразил некоторые элементы Акробатической программы. Академиками стали председатель совета директоров, главный управляющий директор BBDO Russia Group Элла Стюарт, генеральный директор Optimum Media JMD Group Дмитрий Дмитриев и творческий директор брендингового агентства Depot WPF Алексей Фадеев.
Позже Владимир Филиппов вышел на сцену для вручения премии Оргкомитета фестиваля «Для Людей», которая досталась компании SUN InBev за бренд «Клинское», (работа «Выпил - за руль не садись», агентство «Grey»), отметив, что один из самых сильных пивных брендов выбрал свое развитие как социально ответственный бренд.
Титул "Агентство года" получили BBDO Russia Group.
Финальным аккордом Церемонии стало прощальное слово Елены Нарышкиной. Она поблагодарила всех за дружбу и помощь и сообщила, что вместе со всей дирекцией покидает фестиваль. Время покажет, как это перекликается со вступительным заявлением Эллы Стюарт. Она пообещала, что уже скоро фестиваль выйдет на абсолютно новый уровень и станет настолько популярным, что желающим посмотреть на него «придется сидеть на полу».