Главные тренды на ТВ за полгодаЭксперты Initiative отметили основные векторы развития российского телерекламного рынка за первые шесть месяцев 2011 годаАгентство Initiative (входит в группу АДВ) представило очередной выпуск своего проекта, посвященного исследованию основных трендов на телевизионном рекламном рынке. Эксперты агентства отметили, что за первые шесть месяцев 2011 года наблюдается рост активности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, инвентарь (30'' GRP) вырос на 4%, а количество рекламируемых брендов выросло с 856 до 872. Наибольший рост показали категории «Автомобили», «Парфюмерия», «Средства по уходу за кожей» и «Фармацевтика»; Вследствие роста востребованности национальной ТВ-рекламы, она увеличила свою долю относительно региональной. Это произошло впервые за последние 5 лет. Рост активности рекламодателей в телевизионном сегменте привел к росту ТВ-клаттера. При этом количество людей, не желающих смотреть рекламу, продолжает снижаться. Возможная причина – телеканалы все чаще транслируют рекламу одновременно – нет смысла переключаться на другой канал с началом рекламного блока; Средний недельный вес (GRP) вырос на 14%, а количество активных недель - на 11%. Однако рекламодатели реагируют по-разному на новые реалии рынка. Большинство крупнейших FMCG-категорий повысили недельный вес (некоторые из них повысили также и количество активных недель), в то время как большинство крупных Non-FMCG категорий повысили количество активных недель. |