Google заявил о своей монополии на ChromeЮристы международной интернет-компании попросили "Яндекс" и Mail.ru изменить названия своих браузеровGoogle попросил "Яндекс" и Mail.ru перестать использовать в названиях своих браузеров слова chrome и "хром", сообщают "Ведомости" со ссылкой на источник в интернет-компании. Такую информацию подтвердила и представитель Google в России Алла Забровская. На основе программы Chromium со свободным исходным кодом любая интернет-компания могла разрабатывать свои браузеры. Пока у Google не было в России зарегистрированного товарного знака Chrome, российские конкуренты использовали в названиях своих браузеров слово "хром" ("Яндекс" с весны 2010 года, Mail.ru Group с ноября 2011 года), отмечают "Ведомости". Теперь же после требований Google "Яндекс" переименовал свой браузер в "Браузер Яндекс.Интернет", Mail.ru же пока не успел сменить название своего "хрома". Больше всех повезло "Нихром" -браузеру от Rambler. К ним претензий со стороны юристов Google не возникло, заявил представитель Rambler. "Решение Google лишить российских конкурентов названия "Хром" может быть связано с тем, что и "Яндекс", и Mail.ru в последнее время наращивают доли в ее же браузере", - комментирует "Ведомостям" основатель Liveinternet Герман Клименко. Однако на рынке поисковых услуг доля "Яндекса" начала снижаться. Напомним, согласно полученным исследователями данным, еще в декабре прошлого года доля Яндекса в российском поиске составляла 60,6%, однако в первую неделю января она опустилась до уровня 59,4%, а во вторую - показала результат на уровне 59,9%. Хотя еще в 2010 году "Яндекс" был лидером по поиску в России. Количество обращений к российскому интернет-гиганту в общем количестве переходов с поисковых страниц Рунета на другие сайты увеличилось за позапрошлый год до 64,1%. Пропорционально с этими колебаниями изменялась доля основного конкурента - компании Google: с 26% в последнюю неделю декабря до 26,6% в первую неделю января и 26,1% во вторую. |