14.11.2011

Groupon собирается штрафовать партнеров за «нарушение» эксклюзивности

Российский сервис коллективных покупок рассылает региональным партнерам письма, в которых предупреждает о штрафах в случае проведения ими совместных акций с конкурирующими проектами

С сайта creativewebbusiness.com
За «нарушение» эксклюзивности Groupon обещает своим партнерам удерживать комиссию, полученную по итогам проведения совместных акций, сообщает РБК daily со ссылкой на источник на одном из сервисов коллективных покупок. То есть эти компании не смогут проводить подобные акции с такими конкурирующими сервисами Groupon, как Biglion, Vigoda.ru и Bigbuzzy. Однако, по мнению участников рынка, подобные штрафы российского сервиса коллективных покупок неоправданны и нарушают антимонопольное законодательство.

В распоряжении РБК daily оказалась копия письма Groupon, адресованного ИП Костеж, в котором имеется просьба к компании о снятии акции с сайта biglion.ru, а также приводится ссылка на выдержку из договора с партнером: «Стороны договорились, что... Принципал воздержится от заключения каких-либо сделок и проведения переговоров с третьими лицами, предметом которых является проведение Акций и мероприятия на условиях и/или принципах, указанных в настоящем Договоре, в том числе работать с аналогичными Агенту проектами, включая, но не ограничиваясь, следующими: biglion.ru, bigbuzzy.ru, vigoda.ru, kupikupon.ru». В письме также говорится о том, что если партнер откажется выполнять требование, то Groupon применит в отношении него предусмотренные договором штрафные санкции.

Однако в самом российском сервисе коллективных покупок ежедневной деловой газете пояснили, что запрет Groupon распространяется лишь на одновременное проведение акций партнера с другими аналогичными сервисами коллективных покупок. В Biglion же были удивлены поведением конкурента.