15.12.2011

Groupon тратит больше, чем может

По данным экспертов, цифры по прибыли компании сильно завышены

 По информации Groupon, пользователи скидочного сервиса за этот год купили купоны на сумму 2,75 миллиарда долларов. При этом по прогнозам компании к концу 2011 годовой прирост доходов составит 44%. Однако эксперты сомневаются в истинности цифр прибыли Groupon. Об этом сообщает деловая газета «Маркер».

«Бизнес-модель Groupon жизнеспособна. Вопросы вызывает поведение самой компании. Выплаты первичным инвесторам очень ощутимы, компания тратит огромные бюджеты на маркетинг и персонал. Привлечение подписчиков обходится дороже, чем получаемая от них прибыль. Цифры мне кажутся чуть выше объективных», — поясняет «Маркеру» аналитик компании БКС Олег Ширяев.

В третьем квартале валовой доход Groupon вырос на 496% — с 194,3 миллиона долларов в прошлом финансовом году до 1157 миллионов долларов в этом. Чистый доход за тот же период вырос на 426% до 430 миллионов долларов. При этом компания остается убыточной, отмечает деловая газета. Чистая прибыль Groupon выросла на 90 миллионов долларов, а убыток компании сократился со 101 миллиона долларов до 10,5 миллионов долларов. К 21 октября 2011 года общая выручка скидочного сервиса достигла 430,2 миллиона долларов, купонов было продано на сумму в 1,16 миллиарда долларов.

Напомним, в ноябре этого года Groupon провел IPO, во время которого сервис оценили в 12,7 миллиарда долларов. И это несмотря на то, что по состоянию на 2008-2010 годы и I квартал 2011 года, все четыре отчетных периода принесли компании чистые убытки.