04.05.2011

Gucci, Prada и Dior пытаются изменить формат торговли в США

Элитные бренды постепенно отказываются от услуг американских ритейлеров

 Модные бренды с мировым именем, в число которых входят Gucci, Prada и Dior, предпринимают попытки самостоятельно контролировать американский рынок, меняя модель продаж своего товара, сообщает The Wall Street Journal. По данным издания, такое решение производители элитных товаров приняли, основываясь на укреплении своих позиций и постепенного возвращения к докризисным показателям.

Для начала они планируют отстраниться от старой модели прямых продаж, царившей в Америке на протяжении десятков лет, когда ритейлеры закупали товар оптом, а потом реализовывали его в соответствии с собственной маркетинговой стратегией, не всегда совпадавшей с мнением владельцев бренда. Вместо этого будут созданы так называемые «магазины внутри магазинов» - помещения, арендованные дизайнерскими домами по концессионному договору. При такой бизнес-модели – кстати, давно принятой в Европе – дизайнерские бренды будут действовать практически самостоятельно и, самое главное, получат возможность устанавливать сроки и размеры скидок. К примеру, в «кризисном» 2008 году некоторые производители элитных товаров были просто в ярости, когда американские ритейлеры резко снизили цены еще до Дня благодарения – тогдашние скидки на товары класса «люкс» достигали 70%.

Первый шаг в этом направлении сделала сеть магазинов Saks: в прошлом году она позволила итальянскому бренду Prada SpA открыть магазин сумок на первом этаже нью-йоркского торгового центра. Помимо Prada, концессионные договоры с Saks заключили Dior и Fendi, входящие в холдинг LVMH, а также Gucci. Кстати, дизайнерский дом Prada уже открыл собственные бутики в Bloomingdale и Neiman Marcus, а также вывез большую часть товара из Barneys New York после того, как ритейлер отказался сменить форму деловых отношений.

Однако не все элитные бренды готовы к подобным переменам. Так, например, Chanel работает с одними и теми же ритейлерами на протяжении многих лет и утверждает, что полностью доверяет их маркетинговым стратегиям.