05.05.2011

Henkel подвела итоги первого квартала 2011 года

Объем продаж компании увеличился на 8,9%

В первом квартале текущего года объем продаж компании Henkel, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличился на 8,9% и составил 3,823 миллиарда евро. С учетом колебаний валютных курсов, показатели роста продаж составили 6,8%. Органический рост продаж, то есть скорректированный с учетом влияния валютных курсов, а также приобретений и продаж активов, достиг высокого показателя в 7,2%. Таких хороших показателей удалось достичь благодаря успешной работе всех бизнес подразделений компании. Подразделение "Чистящие и моющие средства" достигло органического роста в 1,6%, преимущественно благодаря увеличению объемов. Органический рост продаж подразделения "Косметика и средства личной гигиены" составил 5,7%, превысив как высокий уровень роста, достигнутый подразделением за аналогичный период в прошлом году, так и рост рынка в целом. Подразделение "Клеи и технологии" достигло органического роста в 11,5%, как за счет увеличения объемов продаж, так и за счет повышения цен, превысив аналогичные показатели за первый квартал предыдущего года. Таким образом, компания "Хенкель" сумела укрепить свои рыночные позиции по всем трем направлениям бизнеса.

Операционная прибыль (EBIT) увеличилась на 1,9% с 422 миллионов евро до 430 миллионов евро. При этом скорректированная операционная прибыль, с учетом затрат на реструктуризацию и разовые приобретения, увеличилась на 12,1% с 421 миллионов евро до 473 миллионов евро. Рентабельность оборота (EBIT margin) составила 11,2% по сравнению с 12% в прошлом году. Рентабельность с учетом корректировок увеличилась на 0,4% c 12% до 12,4%.

Финансовые показатели компании улучшились с -54 миллионов евро до -37 миллионов евро, в основном за счет снижения чистой задолженности и положительного эффекта от хеджирования валютных сделок. Налоговая квота составила 26,2% (по сравнению с 27,7% в прошлом году). Чистая квартальная прибыль увеличилась на 9,0% с 266 миллионов евро до 290 миллионов евро. За вычетом процентов миноритарных акционеров (7 миллионов евро), квартальная прибыль составила 285 миллионов евро против 259 миллионов евро годом ранее. С учетом корректировок и за вычетом процентов миноритариев, чистая квартальная выручка за первый квартал 2011 года увеличилась на 20,4% и составила 319 миллионов евро по сравнению с 265 миллионами евро в первом квартале прошлого года.

Прибыль на привилегированную акцию увеличилась с 0,60 евро до 0,66 евро. Прибыль на привилегированную акцию с учетом корректировок увеличилась до 0,73 евро по сравнению с 0,60 евро за аналогичный период прошлого года. Хороших результатов удалось вновь достичь и в области управления чистым оборотным капиталом. По сравнению с предыдущим годом, соотношение чистого оборотного капитала к объему продаж увеличилось на 0,6 процентных пункта и составило 7,9%. Таким образом, компании "Хенкель" удалось снизить свою чистую задолженность до 2,1 миллиардов евро.

В регионах роста (Восточная Европа, Африка, Ближний Восток, Латинская Америка и Азия за исключением Японии) продажи выросли на 14,8% до 1,537 миллиардов евро. По сравнению с уровнем предыдущего года, органический рост составил 12,4%. Такие высокие показатели объясняются, в первую очередь, существенным увеличением объема продаж подразделения "Клеи и технологии". Таким образом, доля продаж в регионах роста увеличилась с 38% до 40% от общего объема продаж компании.

"Несмотря на сложную ситуацию на рынке, компания "Хенкель" начала новый финансовый год весьма уверенно. Нам удалось достичь очень хороших органических показателей продаж, в очередной раз опередив соответствующие рынки, - заявил Каспер Рорштед, CEO компании "Хенкель". Этот успех - заслуга всех бизнес подразделений компании. Продолжая демонстрировать двузначные темпы роста, нам удалось еще больше укрепить наши позиции на растущих рынках. Мы продолжаем следовать нашим стратегическим приоритетам и уверены в том, что сможем достичь целей, поставленных на 2012 год".

Говоря о прогнозах на 2011 финансовый год, г-н Рорштед отметил: "В условиях жесткой конкуренции и растущих цен на сырье экономическая ситуация останется непростой. Мы будем продолжать реорганизацию внутри компании для обеспечения конкурентоспособности на международном уровне в долгосрочной перспективе. Мы уверены, что сможем вновь опередить соответствующие рынки в 2011 году и ожидаем увеличения органического роста продаж в районе верхней границы 3-5%-ного диапазона. В соответствии с нашими предыдущими прогнозами, мы ожидаем увеличения скорректированной рентабельности оборота до приблизительно 13% и увеличения скорректированной прибыли на привилегированную акцию примерно на 10%".