Интернет-реклама вызывает наименьшее раздражениеПортал Superjob.ru изучил преимущества рекламы в различных типах СМИИнтернет-реклама вызывает наименьшее раздражение у пользователей, но больше им нравится телереклама. Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru представил результаты опроса 1600 респондентов из России, имеющих доступ к интернету. На вопрос «Какая реклама Вас меньше раздражает?» 36% респондентов ответили «реклама в интернете», по 19% отметили радио и телевидение, и 26% затруднились ответить. Опрошенные прокомментировали это так: от баннеров и всплывающих окон легко избавиться, закрыв их или установив на компьютер специальные приложения. «Я её просто не замечаю, ибо она всего лишь фон к информации»; «От неё можно отключиться, абстрагироваться, не замечать»; «В интернете реклама иногда бывает полезной», – комментировали респонденты. Участники исследования назвали следующие преимущества ТВ и радио: при виде неприятной рекламы можно переключить канал или выйти из комнаты, реклама на радио более короткая и может восприниматься как фон и её не видно. «Она уже стала неотъемлемой частью просмотра телевизора, иногда она даже бывает интересна», «Короткая [на радио] без навязчивых картинок, минимум слов – максимум информации»; «Радио обычно включаю как фон в процессе работы, а на фон особого внимания не обращаешь», – объясняют пользователи. «Какая реклама Вам нравится больше?» – выбирая, участники опроса чаще всего отдавали предпочтение рекламе по ТВ: телевизионные ролики милы каждому четвёртому респонденту (25%). «На ТВ ярче, интереснее, разнообразнее»; «ТВ-реклама сделана более профессионально», – уверяют они. По словам 19% респондентов, им больше нравится реклама в интернете: «Особенно не отвлекает»; «В отличие от прочих видов рекламы её можно научиться игнорировать». Рекламу на радио предпочитают 8% опрошенных. Стоит отметить, что женщинам симпатичнее ТВ-реклама (32% против 18% среди мужчин), мужчинам больше нравится реклама в интернете (21% против 17% среди женщин), тогда как среди поклонников радиорекламы одинаковое количество мужчин и женщин (по 8%). 48% участников исследования затруднились определить свои рекламные предпочтения: «Мне вообще не нравится текущая ситуация с рекламой в России. Рекламодатели приучили народ к тому, что реклама врёт. Ей не доверяют»; «Реклама – не девушка, чтобы нравиться!»; «Считаю, что действительно красивой и удачной рекламы у нас очень мало. Единичные примеры хорошей рекламы можно встретить как на ТВ, так и в интернете»; «Никакая, бесит реклама! Одно пиво и прокладки». Согласно последним тенденциям, интернет активно забирает аудиторию у телевидения. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в январе-марте 2011 года российский рынок интернет-рекламы вдвое обогнал телевизионный. |
Ирина Милош, Sostav.ru |