Известные бренды продолжают экспансию рынка УкраиныОднако эксперты не разделяют оптимизма компаний по поводу данного рынка
В последние несколько лет ряд зарубежных и российских брендов активно осваивают рынок Украины. Причинами являются расширение географии продаж, недостаточно высокая насыщенность рынка известными брендами и другие. В этом году решение об открытии собственных магазинов в стране приняла и компания Finn Flare. В июле открылся собственный розничный магазин бренда в киевском торговом центре SkyMall, а в ноябре планируется открытие магазина в торговом центре DreamTown. Помимо собственной розницы, компания нацелена на активное развитие франчайзинговой сети. Продукция компании также будет представлена в 30 мультибрендовых магазинах «Мегаспорт» по всей Украине. По словам генерального, директора Finn Flare Ксении Рясовой, компания возлагает большие надежды на украинский рынок. «Украинский рынок интересовал нашу компанию очень давно, с 2004 года, но политическая ситуация в стране была нестабильна, поэтому мы притормозили выход. Это достаточно большая страна, но в то же время конкуренция здесь еще не так высока как в Москве, - комментирует Анна Сироткина, заместитель генерального директора компании. - Здесь вообще потребительский бум только начинается, не все бренды представлены. Многие еще предпочитают делать покупки в рыночных магазинчиках, но постепенно покупательский интерес смещается в сторону торговых центров. Тот, кто сейчас освоит этот рынок, потом сможет получить максимальную прибыль и хорошо закрепиться на нем». Finn Flare – не единственная компания, заинтересованная в продвижении на украинском рынке. В текущем году в Киеве появились первые магазины Gap, В конце прошлого года на рынок Украины вышел популярный британский бренд New Look. Свои позиции на рынке страны усиливает Ralf Ringer, впервые появившийся в Украине в 2009 году. В 2010 за счет расширения торговой сети продажи компании в регионе увеличились на 300%. В текущем году крупнейший российский производитель обуви продолжил свое расширение. В планах на 2011 год значилось открытие более десятка новых магазинов и увеличение продаж на 30% в уже существующих магазинах. Однако эксперты не совсем разделяют оптимизм компаний, спешащих выйти на украинский рынок. Екатерина Андреянова, аналитик Rye Man & Gor Securities, считает, что украинский рынок, равно как и рынки других стран бывшего СНГ, еще не готов к приходу крупных «прозрачных» компаний. «Безусловно, эти страны привлекательны для многих компаний в плане расширения географии продаж, но в них они подчас сталкиваются с другой конкурентной средой, к которой оказываются не готовы. Возможно, у производителей и продавцов одежды и обуви есть перспективы развития на рынке Украины и других стран бывшего СНГ, но если говорить о ритейле в целом, то данные страны еще не доросли до того состояния, при котором крупные, честные компании могли бы вести там свою деятельность. Продвижением на рынок Украины занимется концерн «Калина», но сказать, что рентабельность там выше, чем у нас, нельзя. Сегодня стало известно, что «Евросеть» свое присутствие в этой стране. Возможно, в будущем перспективы для развития бизнеса в Украине появятся, но пока что благоприятных условий нет». В качестве еще одной причины освоения компаниями новых регионов и стран эксперты называют низкий рост объема торговых площадей в столице и, как следствие, увеличение арендной платы.
|
||||