Johnson & Johnson грозит штраф в размере $1 миллиардаНечестный маркетинг нейролептического препарата обойдется компании в круглую суммуВ ходе урегулирования дела о несоответствующей маркетинговой политике Johnson & Johnson в отношении нейролептического препарата Риспердал (Risperdal) федеральные власти США собираются взыскать с компании 1 миллиард долларов, сообщили The Wall Street Journal осведомленные лица. Данный штраф может стать одним из крупнейших за последние годы по делам о некорректном маркетинге. Согласно федеральному закону США, компаниям запрещается проводить маркетинг препаратов для применения в иных целях, кроме тех, которые были одобрены американским Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. Однако на фоне того, что американским врачам разрешается выписывать лекарства для применения не по назначению, если они считают это целесообразным в рамках проводимого лечения, фармацевтические компании все активнее призывают врачей выписывать препараты, эффективность и безопасность которых не подтверждена исследованиями. Расследование по делу о препарате Риспердал велось с 2004 года, когда в рамках рекламной кампании Johnson & Johnson сообщила представителям государственной программы здравоохранения Medicaid о неподтвержденных свойствах данного лекарства. Риспердал (рисперидон) был одобрен Управлением по контролю за продуктами и лекарствами (США) в декабре 2003 года для применения при лечении шизофрении и биполярных психических расстройств. Долгое время препарат был одним из ходовых товаров компании. Так, например, в 2007 году на его долю пришлось 2,2 миллиарда долларов – 3,6% от общей суммы доходов компании в США. Компания Johnson & Johnson заявила, что отложила неопределенную сумму для потенциальной выплаты компенсации, но отметила, что данный инцидент может неблагоприятно отразиться на квартальных финансовых показателях компании. Это не первый случай «разоблачения» некорректного маркетинга: в 2009 году – компания Eli Lilly & Co. заплатила штраф в размере 1,4 миллиарда долларов за несоответствующий маркетинг нейролептика Зипрекса (Zyprexa); в том же году с Pfizer Inc. взыскали 2,3 миллиарда долларов по делу о маркетинге ныне изъятого из продажи болеутоляющего средства Бекстра (Bextra). По данным пропагандистской организации Taxpayers Against Fraud, за последние 10 лет нечестный маркетинг обошелся производителям лекарств более чем в 11 миллиардов долларов. |