09.02.2012

Коллапс в прессе не помешал News Corp выйти в плюс

Корпорация наверстала отставание в печати из-за скандалов и снижения рекламных доходов за счет ТВ и кино

Руперт Мердок ,Rupert Merdoch
Руперт Мердок (Rupert Merdoch)
Фото с сайта innovationsinnewspapers.com

Несмотря на международный скандал в издательском подразделении компании, закрытие самой тиражной газеты Британии News of the World и многомиллионные судебные выплаты за «прослушку» знаменитостей, медиакорпорация Руперта Меддока увеличила квартальную выручку на 2%. Согласно обнародованному отчету News Corp за второй финансовый квартал, закончившийся 31 декабря прошлого года, выручка компании составила 8,98 миллиарда долларов, тогда как год назад этот показатель составлял 8,76 миллиарда.

Чистая прибыль News Corp за отчетный период увеличила более чем на 65% - с 642 миллионов долларов (или 24 центов на акцию) в 2010 году до 1,06 миллиарда долларов (или 42 центов на акцию) в 2011 году.

Самое сильное падение переживает издательский сегмент бизнеса News Corp: операционная прибыль снизилась почти на 43%, с 380 миллионов долларов по итогам второго квартала 2010 года до 218 миллионов долларов за тот же период прошлого года. Выручка сегмента снизилась более чем на 9%, до 2,16 миллиарда долларов.

Представители компании объясняют такие результаты не только закрытием News of the World, но и снижением доходов от рекламы австралийского печатного подразделения (News Corp – лидер на местном рынке, владелец около тридцати крупных изданий, включая общенациональные The Australian и The Sunday Mail), а также от интегрированных рекламных кампаний в прессе.

Однако News Corp с успехом удалось компенсировать отставание в печатном сегменте за счет телевидения и киноиндустрии. Операционная прибыль от кабельных сетей выросла за указанный период почти на 17%, до 882 миллионов долларов. Прибыль от киноподразделения за тот же период выросла на 52%, до 393 миллионов долларов, от телеподразделения – более чем на 20%, до 189 миллионов долларов. Всего прирост операционной прибыли по всем сегментам составил 14%, до 1,497 миллиарда долларов.

Доходы от рекламы кабельных международных каналов выросли на 5% по сравнению с предыдущим годом в основном за счет роста рекламных бюджетов и аудитории. В первую очередь, это касается Fox International Channels в Латинской Америке и STAR в Индии, однако в последнем случае рост рекламных доходов был компенсирован ослаблением национальной валюты – рупия.

Комментируя итоги финансовой деятельности, председатель и главный исполнительный директор News Corp Руперт Мердок отметил, что его радуют успехи корпорации, несмотря на «неопределенные экономические условия, с которыми мы продолжаем сталкиваться».

Читать также:

SOSTAV.RU: Руперту Мердоку предложили продать все газеты
SOSTAV.RU: Продажа outdoor-бизнеса принесла Мердоку $360 млн

Эльдар Соколов, Sostav.ru