01.12.2011

На пороге первой пятилетки

По сложившейся традиции, Sostav.ru собрал агитационные материалы всех партий, которые попытались прорваться в Государственную думу шестого созыва

Пять лет – теперь столько будет работать на благо России Государственная Дума. И хотя это на год меньше того срока, который предстоит выдержать следующему Президенту, всё же это на один год больше того, что было прежде. С теми, кого мы выберем 4 декабря, нам предстоит провести следующую пятилетку. Пускай эти люди пойдут не бок-о-бок с нами, но именно им предстоит вершить судьбу государства. Будут они это делать номинально или же по-настоящему – депутаты решат сами. А электорат, который любит в уютной домашней обстановке кухонь обсудить вопросы управления государством, наверняка, скрепя сердце и стиснув зубы, смирится с любым принятым в Думе решением, законом, поправками. И всё-таки как жаль, что все люди, которые знают, как руководить Россией, уже работают таксистами и парикмахерами!

Перед тем, как перейти к просмотру агитационных материалов этого года, мы предлагаем вам освежить воспоминания о креативе четырехлетней давности. Тогда в Думу баллотировались Единая Россия, КПРФ, Союз правых сил, ЛДПР, Справедливая Россия, Яблоко, Аграрная партия России, Гражданская сила, Демократическая партия России, Партия социальной справедливости и Патриоты России.

В этот раз, под действием запретов, слияний и поглощений, кандидатов на теплое место значительно меньше: Единая Россия, КПРФ, Яблоко, ЛДПР, Справедливая Россия, Патриоты России и Правое дело. Для перехода к обзору агитационных материалов кликните по названию интересующей вас партии

 

Коммунистическая партия Российской Федерации

Коммунисты. Для большого процента электората они – все еще надежда на светлое будущее и воспоминание о светлом прошлом. И хотя в прошлую предвыборную кампанию Геннадий Зюганов заявлял, что возврата к СССР нет, и однопартийная система себя изжила, мало кто помнит теперь эти тезисы.

В этом году КПРФ на избирательную кампанию получила из бюджета 161 миллион рублей (как партия, набравшая не менее 3% голосов). Помимо этого в избирательный фонд поступило еще 27 миллионов. По сообщению РИА Новости, ранее в фонде было 15,6 миллиона рублей. Из них более миллиона рублей - пожертвования от двух юридических лиц и 900 тысяч рублей - пожертвования от двух граждан. Партия успела потратить более 22 миллионов рублей на предвыборную агитацию. Расходы коммунистов увеличились примерно на 14 миллионов рублей. По данным на конец октября. К 9 ноября, по отчету ЦИК, в фонд КПРФ поступило уже 89 миллионов, из которых потрачено оказалось 80.

Для предвыборной агитации КПРФ разработали несколько макетов, которые использованы, главным образом, в качестве иллюстраций к программе партии. Не обошлось в коммунистическом творчестве и без доли сатиры.








Пожалуй, самым ярким примером прокоммунистического творчества можно назвать работы, выложенные на YouTube-аккаунте leninkprf. «Точка зрения авторов, на наш взгляд, довольно интересна», - комментирует Партия контент.






Остальные видеоработы уже не отличаются такой яркостью. Конечно, это связано с их официальностью, с определенным статусом партии и Геннадия Зюганова. Агитация в поддержку КПРФ стартовала с нескольких роликов, которые сводятся, основном, к демонстрации речей партийного лидера. Но есть в кампании и работы другого характера.




Следующим этапом предвыборной кампании стали два видеоролика, которые оказались не без определенной доли креатива. Первый из них показывает «пирамиду коррупции». Второй представляет Геннадия Зюганова в обстановке рабочего кабинета, где он читает письма, присланные ему теми, кто поддерживает партию. Основная мысль второго видео – КПРФ выступает за создание союзного государства, благоприятные условия которого остановят бесконтрольную миграцию из страт ближнего зарубежья в Россию и Москву. В общем-то, спичрайтеры и копирайтеры Партии затронули одну из самых болезненных тем, что не могло не дать свои плюсы.



Наконец, после этого в эфир вышло еще три видеоролика Коммунистической партии Российской Федерации. Их герои – не какие-нибудь там «певицы ртом», а настоящие деятели науки и герои России. А также сам лидер Партии.





В этот предвыборный период не обошлось без скандалов, связанных с агитацией.

Еженедельник «АиФ»» попал в неприятную историю. Тысячи жителей Ижевска обнаружили в своих почтовых ящиках бесплатную газету «Аргументы и Факты. Москва», которая оказалась обыкновенной фальшивкой, изготовленной «черными пиарщиками».

«Внешне подделка очень похожа на «АиФ»: та же вёрстка, те же фамилии журналистов и главного редактора, - говорится в редакционной статье на сайте еженедельника. - Только вот содержание… От публикаций, направленных против одной из партий, принимающих участие в выборах, а точнее КПРФ, веет нечистотами».


Тот самый «липовый» номер. Фото пресс-службы «АиФ»


Хабаровский избирком заподозрил местное отделение КПРФ в незаконном использовании в агитационной рекламной кампании образов Ленина, Че Гевары и Сталина. Об этом сообщил сайт khabarovskonline.com В предвыборной рекламной кампании Хабаровского КПРФ были использованы образы Сталина, Ленина и Че Гевары. Агитационная кампания проходит под слоганом «Пора менять власть». «В соответствии с российским законодательством, документы удостоверяющие право использования изображений людей в агитационной кампании, партии должны направлять еще до размещения баннеров либо в региональный Избирком, либо в Центризбирком, - цитировало издание слова Александра Коваля, члена Избирательной комиссии Хабаровского края.

При этом сами коммунисты сочли, что изображения, используемые ими в рекламной кампании, под действие российских законов не попадают и называют возникшие со стороны избиркома претензии абсурдными.

Фото с сайта khabarovskonline.com Фото с сайта news.bcm.ru

Наконец, региональному отделению КПРФ запретили комиксы с Владимиром Путиным. Избирком Нижегородской области не дал компартии распространять карикатурные брошюры, пока она не получит согласия от самого премьера. На одной из карикатур, содержащейся в брошюре регионального отделения КПРФ, изображен сжигающий "план Путина" морщинистый старичок, в котором члены Избирательной комиссии Нижегородской области увидели Путина. Однако сами члены нижегородского регионального отделения КПРФ сообщили, что даже и не думали соотносить карикатуры с образом Путина: "Нижегородское региональное отделение КПРФ полагает, что соотнесение данного изображения с образом Владимира Путина, осуществленное большинством голосов членов ОИК, наносит оскорбление личности премьер-министра и лидера правящей партии, унижает его честь и достоинство. За такое г-н Путин и в суд может подать - на избирательную комиссию, конечно».

Елена Цоколова, Sostav.ru