Kraft Foods вложит $100 млн в свой кофейный бизнес в РоссииКомпания планирует за счет этих средств удвоить производство
В компании заявляют, что решение о расширении производства принято в связи с необходимостью удовлетворить растущий спрос на сублимированный кофе под марками Jacobs, Carte Noire, Maxwell House и Maxim и в целях расширения экспортного потенциала компании. Планируется, что к 2013 году объемы производства на предприятии достигнут 16 900 тонн в год, а к 2015 году – 23 000 тонн (это более трети всего объема кофе, произведенного в России в 2010 году). Кроме того, по мнению представителей компании, кофейный завод Kraft Foods Rus уже к концу 2012 года станет самым крупным предприятием по производству сублимированного кофе в мире. Расширением собственной кофейной фабрики в России занялась и компания Nestle. Ее инвестиции в бизнес составляют 7 миллиардов рублей (более 200 миллионов долларов). Эти средства пойдут на внедрение полного цикла производства сублимированного кофе NESCAFE Gold. Активное расширение кофейного производства связано с растущим спросом на кофе на российском рынке в целом, в частности на сублимированный кофе. В 2010 году по данным inFOLIO Research Group, 73,7% российского рынка в натуральном выражении приходилось на растворимый кофе, а также на кофейные напитки, 26,3% приходилось, соответственно, натуральный кофе. Однако, в 2011 году компания прогнозирует изменение соотношения растворимого и натурального кофе до 70,4% и 29,6% соответственно. При этом Международная Кофейная Организация (МКО) в своем годовом отчете привела цифры, из которых следует, что в глобальном масштабе спрос на кофе превысил предложение: мировое производство кофе достигло 133,6 миллионов мешков, а потребление составило 135 миллионов мешков, что в будущем может привести к росту цен на кофейную продукцию. |
||