Лидеры товарных категорий Рунета
Sostav.ru и «Медиа Плюс» представляют экспертную оценку аудитории тематических сайтов в различных товарных категориях
|
Иллюстрация Fotolia |
Интернет является лидирующей с точки зрения рекламного роста и динамики прибавления аудитории медиа средой в России, и его ведущую роль в развитии отрасли сейчас признают даже скептики. Минувшей осенью интернет-реклама превысила по объемам размещенных средств сегменты печатной прессы и наружной рекламы, уступая пока только лишь телевидению. В то же время, Россия вышла на первое место в Европе по количеству интернет-пользователей, тем самым завоевав статус самого лакомого куска в регионе для глобальных рекламодателей. Именно поэтому Sostav.ru уделяет столь пристальное внимание отечественному и мировому интернет-рынку, тенденциям развития глобальной паутины и рекламы в ней.
Сегодня мы представляет рейтинг крупнейших тематических сайтов Рунета по товарным категориям рекламодателей, составленный специально для нашего портала сейлз-хаусом Медиа Плюс на основе последнего публичного отчета американской исследовательской компании comScore.
В исследовании представлены пять товарных категорий: «Авто», «Банки», «Медицина/Здоровье», «Бытовая техника» и «Развлечения». Стоит отметить, что во всех категориях лидеры одни и те же – проекты «Яндекса» занимают первую строчку, Mail.ru – вторую строчку. Вплотную к главным игрокам рынка подбираются сервисы поисковика Google, социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», рекламная сеть «ВФокусе» и образовательный проект Wikipedia.org.
Однако эксперты «Медиа Плюс» отмечают тот факт, что наиболее яростная борьба за внимание рекламодателей разворачивается среди площадок, которые расположены ниже десятки лидеров.
«Для размещения медийной рекламы рекламодатели привыкли выбирать тематические сайты, поисковики и социальные сети, ведь именно они занимают первые строчки всех рейтингов. Но выбирая три типа площадок, рекламодатели ограничивают себя и тремя моделями поведения пользователя. При этом новые площадки с новой моделью поведения пользователя, пусть они и стоят немного ниже в рейтинге, могут стать дополнительной возможностью увеличить эффективность рекламной компании, ведь если встречать один и тот же баннер в разном информационном окружении, то процент запоминаемости рекламного имиджа возрастет.
Так, к примеру, данные comScore показывают, что среди аудитории, интересующейся темой здоровья, довольно много киноманов – 3,7 млн. человек из этой категории хотя бы несколько раз в месяц заходят на kinopoisk.ru, 3,6 млн. выбирают ivi.ru, а 2,9 млн. смотрят еще и rutube.ru. Почему бы не принять это во внимание? И хотя эти пользователи совершенно не ожидали увидеть рекламу новых пищевых добавок на сайте с расписанием киносеансов, вполне вероятно, что именно эффект неожиданности может сработать и привлечь их внимание»
|
Топ-30 сайтов среди посетителей тематических сайтов Рейтинг составлен на основе данных сomScore за Ноябрь 2011 По экспертной оценке Медиа Плюс
АВТО
Площадка |
Уникальные пользователи в мес, в тыс. |
Уникальные пользователи в мес, % |
Просмотры страниц в мес, в млн. |
Тематические площадки |
21 801 |
100,0 |
91 697 |
YANDEX |
20 638 |
94,7 |
4 944 |
MAIL.RU |
19 586 |
89,8 |
4 347 |
VKONTAKTE.RU |
17 559 |
80,5 |
14 977 |
Google |
17 092 |
78,4 |
1 193 |
VFokuse |
15 342 |
70,4 |
1 139 |
ODNOKLASSNIKI.RU |
13 823 |
63,4 |
11 631 |
WIKIPEDIA.ORG |
12 245 |
56,2 |
181 |
NAROD.RU* |
11 842 |
54,3 |
82 |
YOUTUBE.COM* |
11 456 |
52,5 |
790 |
UCOZ.RU |
10 658 |
48,9 |
175 |
Показать ТОП-30
БАНКИ
Площадка |
Уникальные пользователи в мес, в тыс. |
Уникальные пользователи в мес, % |
Просмотры страниц в мес, в млн. |
Тематические площадки |
9 891 |
100,0 |
47 836 |
YANDEX |
9 544 |
96,5 |
2 691 |
MAIL.RU |
9 151 |
92,5 |
2 361 |
Google |
8 286 |
83,8 |
705 |
VKONTAKTE.RU |
8 132 |
82,2 |
7 129 |
VFokuse |
7 426 |
75,1 |
650 |
ODNOKLASSNIKI.RU |
6 318 |
63,9 |
5 653 |
WIKIPEDIA.ORG |
6 168 |
62,4 |
92 |
NAROD.RU* |
5 866 |
59,3 |
44 |
YOUTUBE.COM* |
5 483 |
55,4 |
369 |
UCOZ.RU |
5 164 |
52,2 |
82 |
Показать ТОП-30
МЕДИЦИНА/ЗДОРОВЬЕ
Площадка |
Уникальные пользователи в мес, в тыс. |
Уникальные пользователи в мес, % |
Просмотры страниц в мес, в млн. |
Тематические площадки |
13 326 |
100,0 |
58 502 |
YANDEX |
14 175 |
96 |
3 942 |
MAIL.RU |
13 816 |
94 |
3 392 |
VKONTAKTE.RU |
12 483 |
85 |
12 495 |
Google |
12 357 |
84 |
1 017 |
VFokuse |
11 275 |
76,5 |
904 |
WIKIPEDIA.ORG |
9 867 |
67 |
168 |
ODNOKLASSNIKI.RU |
9 561 |
65 |
9 079 |
NAROD.RU* |
9 478 |
64 |
70 |
YOUTUBE.COM* |
8 317 |
56 |
604 |
UCOZ.RU |
8 245 |
56 |
148 |
Показать ТОП-30
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
Площадка |
Уникальные пользователи в мес, в тыс. |
Уникальные пользователи в мес, % |
Просмотры страниц в мес, в млн. |
Тематические площадки |
12 176 |
100,0 |
61 059 |
YANDEX |
11 820 |
97,1 |
3 465 |
MAIL.RU |
11 314 |
92,9 |
2 723 |
Google |
10 445 |
85,8 |
882 |
VKONTAKTE.RU |
10 223 |
84,0 |
9 814 |
VFokuse |
9 313 |
76,5 |
798 |
WIKIPEDIA.ORG |
8 001 |
65,7 |
133 |
NAROD.RU* |
7 764 |
63,8 |
60 |
ODNOKLASSNIKI.RU |
7 636 |
62,7 |
6 519 |
YOUTUBE.COM* |
7 233 |
59,4 |
535 |
UCOZ.RU |
7 021 |
57,7 |
131 |
Показать ТОП-30
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Площадка |
Уникальные пользователи в мес, в тыс. |
Уникальные пользователи в мес, % |
Просмотры страниц в мес, в млн. |
Тематические площадки |
41 852 |
100,0 |
139 951 |
YANDEX |
38 422 |
91,8 |
7 133 |
MAIL.RU |
35 970 |
85,9 |
6 481 |
VKONTAKTE.RU |
32 718 |
78,2 |
24 962 |
Google |
30 746 |
73,5 |
1 816 |
ODNOKLASSNIKI.RU |
24 798 |
59,3 |
18 560 |
VFokuse |
24 585 |
58,7 |
1 595 |
WIKIPEDIA.ORG |
20 793 |
49,7 |
282 |
YOUTUBE.COM* |
19 715 |
47,1 |
1 163 |
NAROD.RU* |
19 262 |
46,0 |
120 |
UCOZ.RU |
17 761 |
42,4 |
291 |
Показать ТОП-30
|