Лишь половина россиян использует смартфоны для выхода в ИнтернетОб этом сообщается в исследовании GfK CEEMEA Telecom Industry Report 2011Несмотря на «ум», смартфоны остаются для своих владельцев в России, прежде всего, телефонами и используются по своему первичному назначению – для телефонных звонков посредством сотовых сетей. Среди обладателей стандартных мобильных телефонов подавляющее большинство (85%) вообще не использует аппарат для выхода в интернет. Выходя во Всемирную сеть при помощи смартфона, их владельцы чаще всего общаются в социальных сетях. 75% купивших смартфоны россиян проводят время за разговорами с друзьями, просматривая фотографии и видеоролики на сайтах социальных сетей (против 64% среди обладателей стандартных телефонов). Кроме того, они гораздо чаще, чем их коллеги со стандартными мобильными телефонами, совершают через телефон покупки онлайн (33% против 17%). Каждый пятый владелец смартфона пользуется услугой интернет-банкинг. Поведение онлайн Источник: GfK CEEMEA Telecom Industry Report 2011 «Приобретение смартфона в качестве «дорогой» имиджевой игрушки и развлечения – довольно частое явление», - полагает Андрей Барсуков, директор по работе с клиентами на телекоммуникационном рынке ГфК-Русь. – Большинство «умных» функций и приложений такого телефона, а вместе с ним и мобильный интернет, при этом не используются. В том, что смартфоны ожидает большое будущее в России, сомневаться не приходится. Уровень проникновения «умных телефонов», а вместе с ним и пользование мобильным интернетом будет расти очень быстрыми темпами, приближаясь к уровню развитых европейских стран». Пользователь смартфона в России – молодой, образованный человек. Мобильная связь в России получила очень широкое распространение – по данным исследования GfK, 89% россиян сегодня пользуются мобильными телефонами. Однако только 11% из них выбрали смартфоны. Наибольшее распространение смартфонов наблюдается в столице – здесь смартфоны составляют четверть всех мобильных телефонных аппаратов. Относительно много смартфонов у жителей Северокавказского, Центрального и Южного федеральных округов. Соотношение смартфонов и стандартных телефонов Федеральные округа Несмотря на большие возможности, которые предоставляют смартфоны своим владельцам за счет наличия полнофункциональной операционной системы и продвинутых мультимедийных функций, сегодня немногие из россиян, планирующих приобрести новый мобильный телефон в ближайшие 12 месяцев, готовы потратиться на смартфон. Каждый четвертый пользователь мобильной связи в России запланировал в течение года купить новый аппарат, однако лишь 10% при покупке сделают выбор в пользу «умного телефона». Об исследовании Исследование GfK CEEMEA Telecom Industry Report 2011 направлено на изучение основных тенденций потребления услуг телефонной связи и интернета в регионе Центральной и Восточной Европы и Турции. В 2011 году исследование охватило 15 стран: Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Казахстан, Латвия, Литва, Россия, Румыния, Сербия, Словакия, Турция, Украина, Хорватия, Чехия, Эстония. В России исследование проводилось методом личных интервью в июне 2011 года. Выборка репрезентирует население России в возрасте от 16 лет и старше; интервью были распределены по федеральным округам пропорционально численности взрослого населения проживающего в округе. |