17.11.2011

Лондон официально признан столицей европейского шоппинга

Следом за ним следуют Барселона, Мадрид, Париж и Рим Исследовательская организация Economist Intelligence

Иллюстрация Fotolia

Unit опубликовала рейтинг европейских городов по степени их удобства для совершения шоппинга. Economist Intelligence Unit изучила ситуацию в 33 городах и сравнила ее по 38 критериям.

В результате по сумме баллов рейтинг возглавил Лондон - британская столица набрала 80,6 очков из 100 возможных. Совсем немного от него отстали Барселона, Мадрид, Париж и Рим. Свою роль при сравнении играли количество торговых центров и бутиков в том или ином мегаполисе, их тематическое разнообразие, удобство расположения, присутствие известных марок, уровень цен, масштаб сезонных распродаж по сниженным ценам, а также то, насколько продавцы владеют иностранными языками. Но в расчет принимались не только параметры самих магазинов.

Составители рейтинга учли все составляющие туризма: наличие комфортабельных отелей, качественных ресторанов, развитие транспортных систем, количество достопримечательностей и культурных мероприятий в городе. Одним из параметров был даже климат региона.

Исследование было заказано Global Blue - крупнейшей в мире компанией, предоставляющей туристам услуги tax-free shopping (возврат налога на покупку в другой стране). Представляя результаты рейтинга, вице-президент Global Blue заявил, что "туризм с коммерческими целями" набирает все большую популярность. По его словам, 82% туристов из Китая считают совершение покупок главной целью своих визитов в Европу.