06.05.2011

Magna не будет заниматься промсборкой автомобилей в России

Участники рынка полагают, что компания так и не нашла партнеров

Канадская Magna вряд ли осуществит анонсированные планы по организации промсборки автомобилей в России, пишет "Коммерсант". Компания подавала соответствующую заявку, но так и не представила в Минэкономики в нужный срок ни бизнес-плана, ни параметров своего проекта, ни потенциальных партнеров в России.

Magna International - один из крупнейших мировых производителей автокомпонентов. Она поставляет детали для сборки автомобилей Ford, Toyota, Honda, Volkswagen, Porsche, General Motors, DaimlerChrysler, Mitsubishi, Hyundai, Great Wall Motors.

Принадлежащая корпорации австрийская компания Magna Steyr специализируется на сборке автомобилей по заказу других автопроизводителей (в частности, это марки BMW X3, Mercedes E-Class и G-Class, Saab 9-3 Convertible, Jeep Grand Cherokee, Chrysler 300, Chrysler Voyager). Magna построила в России несколько заводов по производству пластмассовых и металлических автокомпонентов; один из них расположен в Калужской области, два - в Санкт-Петербурге (в Каменке и Шушарах).

"Заявка Magna на промсборку была чисто технической, компания подала ее на всякий случай, чтобы не упустить возможность, однако даже не занималась всерьез поиском партнеров, поэтому изначально было ясно, что окончательных соглашений она подписывать не будет",- полагает источник "Коммерсанта" на автомобильном рынке. "Возможно, в компании надеялись на то, что их заявка понадобится кому-нибудь, но так как таких претендентов не появилось, они не стали делать дальнейших шагов",- поясняет собеседник газеты.

В феврале 2011 года меморандум о намерениях осуществлять промсборку по новым правилам, помимо Magna, подписали "Соллерс" и Ford, Volkswagen, группа ГАЗ, АвтоВАЗ, альянс Renault-Nissan и "ИжАвто", КамАЗ и концерн Daimler, General Motors и Fiat.

"Стратегия Magna на российском рынке определена не совсем четко, компания пока не заходит в крупные проекты",- заметил "Коммерсанту" Михаил Пак из ИК "Атон". "В любом случае Magna больше ориентирована на производство компонентов, чем на сборку автомобилей",- добавляет аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов.