27.05.2011

Мэр Москвы потребовал разобраться с «официальными такси» аэропортов

Сергей Собянин настаивает на том, что непосредственный доступ к входам в аэропорты должны иметь все перевозчики

Иллюстрация Fotolia

Вчера объединенная коллегия исполнительных органов власти Москвы и Московской области обсуждала тему работы такси в аэропортах, пишет РИА Новости. Как известно, согласно ФЗ-69 с 1 сентября 2011 года такси в России будут работать только по специальным разрешениям от местных властей.

Заместитель мэра Москвы Николай Лямов рассказал на коллеги, что столичные аэропорты с помощью тендеров определяют одного или нескольких "официальных перевозчиков", имеющих эксклюзивный доступ на их территорию. "Остальные такси если и могут высадить пассажиров, то не на первой линии около входа в аэропорт, и подобрать там тоже никого не могут",- цитирует Лямова "Коммерсант". В результате услуги "приближенных" таксистов стоят на 40-90% дороже, чем у компаний, не включенных в перечень.

"Что это за бред, что это за дремучий лес, что за официальное такси аэропортов? - возмутился Собянин.- Должен быть свободный доступ всех таксомоторов, у кого есть на руках разрешение". Мэр потребовал от ФАС выяснить ситуацию, а руководитель управления ФАС по Москве Владимир Ефимов ответил, что проверка уже ведется. В отношении Внуково, например, она уже заканчивается.

Антипонопольная служба выяснила, что к работе на территории аэропорта допущены только два перевозчика, пишет "Коммерсант". У тех есть право свободного въезда и высадки-посадки пассажиров без ограничения времени, остальные компании работают на общих основаниях. Уже на следующей неделе УФАС примет решение о заведении дела о нарушении ст. 11 закона "О защите конкуренции".

"Любой перевозчик имеет право заключить договор с диспетчерской службой аэропорта,- пояснил "Коммерсанту" начальник пресс-службы Шереметьево Роман Генис.- К машинам и водителям предъявляются определенные требования, поскольку мы заинтересованы в обеспечении комфорта пассажиров. Но если договора нет, то такси все равно может беспрепятственно проехать и в течение 15 минут высадить пассажира".

Объединенная коллегия исполнительных органов рекомендовала руководству аэропортов разработать до 1 сентября собственные правила оказания таксомоторных услуг. В них будут прописаны маршруты следования машин, места высадки-посадки пассажиров и порядок работы диспетчеров. Планируется увеличить время бесплатного нахождения легковых такси в зоне высадки пассажиров с 15 до 20 минут.