22.09.2011

Metro Cash & Carry разрабатывает новый бренд для своих мелких франчайзинговых партнеров

В 2012 году под новой маркой откроются несколько магазинов "у дома" площадью от 40 до 100 кв.м

Иллюстрация с ресурса metro-group.com.tr

Немецкая Metro Group намерена в 2012 году открыть в России несколько магазинов абсолютно нехарактерного для себя формата "у дома" (торговой площадью от 40 до 100 кв. м). Об этом рассказал журналистам гендиректор Metro Cash&Carry Россия Йерун де Гроот, пишет "Коммерсант".

Директор сети по корпоративным и внешним коммуникациям Оксана Токарева уточнила газете, что сама Metro запустит только два-три магазина такого формата, остальные предполагается открывать по системе франчайзинга. При этом новая сеть внешне не будет связана с Metro: как раз сейчас идет разработка ее бренда. Условия франшизы предполагают, что лицензиаты не будут платить Metro роялти за использование бренда. Кроме этого, они смогут бесплатно использовать маркетинговые исследования группы и обращаться за помощью в организации торгового пространства магазинов. "Независимой малой торговле, для того чтобы конкурировать с крупными сетевыми игроками, зачастую не хватает бренда и экспертизы в маркетинге - рациональном оформлении торгового зала, грамотной выкладке продуктов и подобранном ассортименте. Того, что позволяет увеличить продажи. Эту экспертизу мы и будем предлагать", - объяснила Оксана Токарева "Ведомостям".

Взамен франчайзинговых партнеров могут обязать закупать продукты в гипермаркетах Metro Cash & Carry. Гендиректор "InfoLine-Аналитика" Михаил Бурмистров полагает, что в структуре продаж Metro на мелкооптовых клиентов приходится не более 30%. Остальные 70% занимают покупатели, приобретающие товары для личных нужд. Источник "Коммерсанта" в Metro с такой оценкой не согласен и считает, что сеть продает профессиональным клиентам свыше 50% объема товаро. "Это не только мелкая розница и рестораны, закупки делают крупные компании для нужд своих офисов",- объясняет собеседник газеты.

По данным журнала "Секрет фирмы", у Metro в клиентах около 90 тысяч российских магазинов - это 45% от общего числа розничных точек, зарегистрированных в России. В 2009 году группа запустила в России специальную программу по "модернизации" магазинов своих клиентов под названием "Школа торговли", пишет "Коммерсант". В ее рамках Metro бесплатно учила клиентов анализировать потребительские предпочтения, ценообразованию, коммуникациям с покупателями и участвовала в переформатировании магазинов прилавочной торговли в магазин самообслуживания. По словам Оксаны Токаревой, через программу прошли 5 тысяч магазинов в России площадью до 100 кв. м, к 2011 году они стали закупать в Metro Cash & Carry на 130% больше товаров, чем в 2009-м. Хотя программа не предусматривала обязательного увеличения закупок с их стороны.

Руководитель "Школы торговли" Metro Павел Василевский сообщил "Ведомостям", что инвестиции в полную модернизацию магазина по стандартам Metro составят от 200 000 до 2 миллионов рублей. Компания помогает бизнесменам привлекать кредиты и лизинг.