23.01.2012

Минкомсвязи не нашло авторов для стратегии медиаотрасли

На призыв ведомства подготовить план развития сектора СМИ и масс-медиа до 2020 года никто не откликнулся

Иллюстрация Fotolia
Минкомсвязи останется без проекта «Стратегии развития сектора СМИ и массовых коммуникаций (медиаотрасли) в Российской Федерации до 2020 года». В октябре ведомство объявило конкурс на несколько лотов, в том числе на теоретическую работу стоимостью 3 миллиона рублей. Согласно конкурсной документации, исполнитель должен был выполнить исследование в течение пяти дней с даты заключения госконтракта.

Однако ни одного теоретика, желающего предсказать будущее медиаотрасли, не нашлось. На конкурс не было подано ни одной заявки, в связи с чем его признали несостоявшимся.

В Минкомсвязи признают, что сейчас медиаотрасль не представлена в российском правовом поле как структурный элемент национальной экономики, хотя фактически им является. От исполнителя требовалось оценить состояние и перспективы развития медиаотрасли в средне- и долгосрочной перспективе, после чего на основе полученной информации разработать основные элементы стратегии. В частности, предлагалось оценить кадровый потенциал в сфере масс-медиа и уровень технологической модернизации. В результате министерство хотело увидеть аналитический отчет.

За 5 дней исследователи должны были собрать информацию из открытых источников и проанализировать зарубежный опыт, опросить не менее 30 экспертов в области СМИ и массовых коммуникаций, провести не менее двух экспертных сессий с участием не менее 10 экспертов в каждой и обобщить это в отчете.

Медиаменеджер Раф Шакиров считает, что отрасль СМИ находится в плачевном состоянии и нуждается в программном документе. «Надо разрабатывать правила игры на рынке, концепцию, которая касалась бы не только непосредственно СМИ, но и, например, системы доставки печатной продукции. У нас плохо работает почта, очень дорогая бумага – все это влияет на доходность», – сообщил он «Маркеру».

Информационная служба, Sostav.ru