Мобильный позитив для брендов дают соцсети
Эксперты выяснили, как пользователи воспринимают рекламу брендов через мобильные устройства
|
Фото livehacker.com |
Исследовательская компания MediaVest USA обнародовала результаты исследования лояльности американцев к мобильной рекламе. Оказалось, что для жителей США основным каналом потребление маркетинговой информации о брендах через мобильные устройства является соцсеть Facebook, более двух третей пользователей позитивно воспринимают рекламу через мобильные каналы, а активнее всего потребление рекламы происходит в обеденное время.
За океаном
В исследовании приняли участие 1000 американцев в возрасте от 13 до 54 лет, использующих мобильные устройства и планшеты с функцией выхода в интернет. «Влияние этих устройств на жизнь современных людей действительно поражает», - прокомментировал итоги исследования в ходе нью-йоркской конференции по мобильному маркетингу старший вице-президент, директор по исследованиям и аналитике MediaVest Дэвид Шиффман.
Эксперты пришли к выводу, что значительная часть (38%) респондентов глубоко и эмоционально привязаны к своим мобильным устройствам, заявляя, что не расстанутся с ними ни за какие деньги. «Отсутствие доступа к своим гаджетам приводило пользователей в угнетенное состояние, будто бы они полностью потеряли связь с внешним миром», - отметил г-н Шиффман.
В материалах отмечается, что подавляющее большинство пользователей (71%) имели позитивный контакт с брендами через свои мобильные устройства. При этом 20% сообщили, что бренды не вызвали у них никакой реакции, а у 9% респондентов они вызвали раздражение.
Facebook остается ключевым шлюзом для марок на мобильных устройствах: основными его инструментами связи пользователей с брендами являются: кнопка «Like» (79%), фэйсбук-фаны бренда (34%), посещение страницы бренда (32%), фолловеры страницы бренда в twitter (27%) и купоны (19%).
Исследование также показало, что наибольший пик активности потребления рекламы через мобильные устройства приходится на полуденный перерыв – в это время уровень потребления мобильной рекламы достигает 55%. В вечернее время, ближе к окончанию рабочего дня отмечается еще один пик – 45%.
У нас
Что касается предпочтений россиян в потреблении рекламы с мобильных устройств, то, согласно данным компании WapStart, пики активности лишь немного выделяются на общем фоне. В мобильном Рунете пользователи активируются уже в 11 часов дня и до полуночи кликают на мобильную рекламу примерно на одном уровне.
«Если же замерить максимально точно скачки в графике активности пользователей, то российская аудитория более активна по вечерам, - отмечает аналитик Wapstart Сергей Солдатов. - В выходные дни пользовательская активность возрастает уже в районе 15 часов и не спадает до конца дня. Вечер в выходные дни является максимально кликабельным временем. В будни, с 16 до 18 часов фиксируется некоторый спад активности, затем снова скачок вверх».
Аналитики компании отмечают, что очевидной полярности по временным периодам в российской рекламной сети не фиксируется. Поэтому при планировании рекламных кампаний в мобильном интернете нет необходимости учитывать внешние временные факторы и акцентировать внимание на тайминге кампании.