Москва может легализовать рекламу на асфальтеРегиональное Управление ФАС и департамент рекламы и СМИ подготовят соответствующие поправки в федеральный законМосковское УФАС и департамент рекламы и СМИ намерены подготовить поправки в закон «О рекламе». К лету 2012 года граффити-объявления на асфальте могут быть легализованы, пишут «Известия». Сейчас за нанесение рекламы на асфальт грозит штраф в 2500 рублей. При этом дорожное покрытие не считается рекламным носителем или конструкцией. Предложения будут разработаны совместно с представителями бизнеса. «Запрет этого вида рекламы был бы неэффективен, поскольку физически нельзя отследить нанесение каждого трафарета на тротуар», – считает замначальника УФАС по Москве Александр Доровский. Возможно, площадки под рекламные объявления будут распределяться на тендерной основе, как это происходит с остальными видами наружной рекламы. Директор PRinto Павел Киричек говорит, что сейчас в Москве работают около 20 компаний, которые занимаются рекламными граффити. По его словам, средняя стоимость заказа составляет 10–15 тысяч рублей. Среди преимуществ для заказчика – не надо получать разрешение и оформлять множество документов, заказ выполняется оперативно и стоит дешевле прочих форматов. Киричек предлагает запретить рекламу на выходах из метро, но оставить ее на площадках у автобусных остановок. Столичные власти могли бы выставлять рекламные места на аукцион, отмечает он. Доровский назвал эту идею «разумной» и выразил надежду, что представители бизнеса будут и дальше предлагать подобные меры регулирования рынка. Скоро рекламистам придется работать с новой поверхностью – «собянинской» плиткой. «Изображения на плитке, которой в прошлом году вымостили многие улицы Москвы, менее четкие, чем на асфальте, а держатся дольше, чем на обычных тротуарах», – комментирует Киричек. Обычные надписи исчезают с асфальта через 2–3 месяца после их нанесения. Среди инициатив бизнесмена – перенять европейский опыт и наносить рекламу на специальную пленку на алюминиевой основе. Изображение держится до года, а по истечении контракта пленка легко удаляется. Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин отмечает, что нововведение только обрадует чиновников. Ведь должны будут появиться специалисты, выдающие разрешения на такую рекламу и следящие за нарушителями. |
||||||
Информационная служба, Sostav.ru |