Москва снова вложит в ЗиЛ миллиарды рублейСтоличное правительство не теряет надежды наладить на территории завода высокотехнологичное производствоАрбитраж Москвы прекратил производство по иску ООО "Газпром межрегионгаз Москва" о признании несостоятельным Московский автозавод имени Лихачева (ЗиЛ) в очередной раз избежал признания банкротом по суду. Девятый арбитражный апелляционный суд утвердил мировое соглашение по иску "Газпром межрегионгаз Москва" о взыскании с ЗиЛа 155,7 миллионов рублей, сообщает РИА Новости. По соглашению "ЗИЛ" обязуется вернуть 86,59 миллиона рублей четырьмя траншами до 31 августа. В этот же срок завод завод должен погасить проценты за пользование чужими денежными средствами - 10,72 миллиона рублей. Это уже не первое заявление о банкротстве "ЗИЛа", отмечает РИА Новости. Ранее завод также погашал задолженности, после чего заявители в суде отказывались от своих требований. Помошь снова пришла от правительства Москвы. В феврале мэр города Сергей Собянин заявлял, что считает управление заводом неэффективным. В конце апреля заместитель мэра по вопросам экономической политики Андрей Шаронов не исключал, что производство автомобилей на ЗИЛе может полностью прекратиться. По его словам, под заводские цеха может быть оставлено 30-50 гектаров из 300, занимаемых ЗиЛом сейчас. На остальной территории планировалось построить жилье. Теперь же Собянин согласился снова вытащить автозавод из ямы. За ЗиЛом, по его словам, числится долг на 15 миллиардов рублей (половина из них - это кредиты самого правительства Москвы, часть которых будет списана). 2,5 миллиарда Собянин назвал "первоочередными долгами" и пообещал выплатить их "за завод". Собянин также намерен дать ЗИЛу еще около 2 миллиарда рублей на оборотные средства, чтобы запустить предприятие, пишет ИТАР-ТАСС (itar-tass.ru). "Сейчас мы ведем переговоры, чтобы наполнить завод другим содержанием. Вы же не будете все время "Бычки" выпускать, это нереально, это одни убытки", - заявил Собянин руководству и рабочим завода - цитирует мэра информагентство. В планах Собянина привлечь инвесторов, "которые могли бы зайти - либо КамАЗ, либо Renault, либо еще каких-то". Изменились и планы по застройке: теперь территорию ЗиЛа планируется использовать не для строительства жилья и бизнес-центров, а для развития высокотехнологичного производства. Источник "Ведомостей" в мэрии рассказал, что к проекту проявляет интерес бизнесмен Михаил Прохоров. Гендиректор "Ё-авто" Андрей Бирюков рассказал газете, что участвовал в совещании в правительстве Москвы, посвященном судьбе ЗиЛа. Однако, по его словам, пока столичные власти не определились, чего хотят - сохранить производство грузовиков или найти способы использования инфраструктуры завода, говорить об интересе к ЗиЛу рано. |