Наталья Карасева об участии Ark Group в конкурсе Young Lions Media
Генеральный директор агентства Leto, партнер Ark Group рассказала о специфике и сложностях проведения мероприятия и дала несколько советов будущим участника Young Lions
В этом году сотрудники нашей коммуникационной группы, Ark Group, принимали участие в одной из сложнейших и интереснейших по набору инструментов номинаций Young Lions Competition – Media. Эта номинация интересна тем, что обьединяет свободное владение каналами коммуникаций и креатив: основные умения, которые требуются от участников - быть не только талантливыми в творческом плане, но и профессионально понимать и чувствовать, как и в каком формате твои идеи будут работать эфеективнее всего.
Перед началом конкурса представители посреднической организации TIE (The International Exchange) провели тренинг для команд, где подробно рассказали о правилах участия в соревновании. Затем в условиях строгой конфиденциальности был озвучен бриф.
Суть брифа: неправительственная организация Iracambi из Бразилии объявила конкурс на создание инновационной медиа-стратегии, призванной привлечь денежные средства для спасения лесов Амазонии (Saving Atlantic Rainforest).
Основная сложность задачи состояла в обозначении целевой аудитории: необходимо было создать B2B кампанию не только на локальном уровне, но и в глобальном, планетарном масштабе, и при минимальных затратах на реализацию проекта привлечь максимальные финансовые потоки.
Совершенно очевидно, что взаимодействие с социальными организациями/фондами и тема экологии - один из самых сложных сегментов в нашем бизнесе не только с точки зрения выбора грамотных каналов коммуникаций и релевантных инструментов, но и с точки зрения «попадания в менталитет». Справедливости ради, стоит заметить, что «минимум бюджета – максимум результата» - та клиентская формула, с которой мы давно работаем в нашей действительности. Тематика природы, леса – не была сюрпризом, мы думали о ней, как об одном из вариантов, но настолько узкий и специфичный бриф – это действительно неожиданность, и вне всяких сомнений – достойная для Канн задача.
Бриф был озвучен в 18 вечера, на следующее утро началась работа и полная изоляция на 12 часов (с 8 до 20): чистый лист, никаких девайсов и устройств хранения информации, база имеджей и Keynote. Секьюрити, cпокойствие, тишина и возможность вычленить из потока мыслей то направление, которое кажется наиболее перспективным.
То, что мы знаем о процессе работы: идей было действительно много, поскольку тема благодарная, но нашим Молодым Львам хотелось действовать неожиданно, может быть даже провокационно, «сурово», «острым» креативом, чтобы добиться отдачи... по-каннски, каннскими трендовыми методами.
Как оказалось потом – это была не самая верная тактика. Команды не знали, кто их судит. Полной неожиданностью стало присутствие клиента на защите. То и дело проскальзывающие комментарии клиентского типа в формате: «Ой, это как-то чересчур»,- немного смущали и ментально возвращали молодых креаторов из Канн в привычную офисную обстановку. 5 минут на защиту и 10 на вопросы жюри.
Забавный момент – извинения бразильской команды до начала состязания. Они получили за реализацию 3-е место, и это было лучшее локальное понимание проблемы и лучший локальный проект (о чем сказали Жюри по итогам), что, в общем-то, совершенно логично. Второе место заняла команда из Германии, а золотой львенок уехал в Чехию.
Мы довольны нашей идеей, гордимся ею и обязательно защитим какой-нибудь лес с ее помощью. Отзывы от жюри были очень позитивными, стимулирующими и радующими: «Яркая, нестандартная идея, которая выделялась своим необычным, особенным мышлением». Ну конечно, мы ведь из России.
Наших Молодых Львов порадовала атмосфера рабочей обстановки, ни намека на агрессию и соперничество, все улыбались и желали друг другу удачи. Самое сложное, что пришлось испытать нашим участникам – изоляция и отсутствие поддержки команды, находящейся в непосредственной близости. Ну и конечно, непрерывная работа, без передышки и возможности отвлечься. Если сказать точнее - возможности были, но использовать их не позволяла самодисциплина и максимальная сосредоточенность.
Стоит сказать, что наверняка, в других обстоятельствах, идея была бы более выдержанной и спокойной. Но если руководствоваться принципом «безопасной идеи», то не будет Канн, где смелость задает направление для самых разных инерпретаций, которые можно бесконечно сглаживать, причесывать и успокаивать дома, в компаниях, в офисах.
И конечно, то, что мы здесь – уже большая победа. Главный совет Молодым Львам будущего года: высыпайтесь и приезжайте с лучшим другом, в первую очередь, и самой гармоничной для вас креативной парой, во вторую. 3 дня совместной работы – не простое испытание даже для друзей.
И еще один совет: будьте смелыми и спокойными. Ведь это только игра и очень важно получить настоящее наслаждение от процесса. Такой шанс никогда не выпадает дважды.