06.10.2011

«Неопределенный круг лиц» создал фирменный стиль фестиваля анимации

VI международный фестиваль актуальной анимации и медиаискусства LINOLEUM 2011 обрел свой фирменный стиль в рамках сотрудничества с "неопределенным кругом лиц" - именно так принято определять участников процесса по системе crowdsourcing. Открытый тендер на создание фирменного стиля фестиваля этого года, с призовым фондом в 1000 долларов США, был проведен крупнейшим независимым российским краудсорсинговым проектом - Citycelebrity.ru.

На конкурс, темой которого в 2011 году звучала как "Свободное падение", было подано около сотни работ, из которых и была отобрана лучшая концепция. Надо отметить, что результат значительно превзошел ожидания организаторов фестиваля.

"В предыдущие несколько лет мы работали с профессиональными дизайн-бюро, которые предлагали на заданную тему не больше трех визуальных вариантов, которые, как правило, мало отличались друг от друга. Бывала такая практика, когда нам предлагались элементы концепта, которые были разработаны ранее, не для нас и не были использованы в предыдущих проектах. В результате, мы оставались, практически без хорошего выбора - рассказывает Ольга Мартыненко, президент Автономной Некоммерческой Организации "Анимационное Сообщество", исполнительный директор фестиваля. - Мы думали, как выйти из этой ситуации и в команде родилась идея объявить конкурс на лучший визуальный концепт для фестиваля этого года. Тема конкурса - "свободное падение" очень неоднозначная, и нам хотелось, чтобы в основу концепта легла такая же неординарная идея. Мы обратились к нашим давним партнерам и через федеральную сеть городских порталов Citycelebrity.ru объявили такой конкурс. Денежная премия, которая предлагалась победителю - это эквивалент суммы, которую мы платили дизайн-бюро за три варианта концепции, о которых я упомянула выше. Результаты нас поразили! В конкурсе приняло участие более 80 участников. Некоторые из них предлагали по несколько вариантов. Жюри было сложно определиться с победителем. Большинством голосов первая премия была присуждена рисунку Елены Седовой, который и лег в основу визуального концепта фестиваля. Возможно, были рисунки более яркие и привлекательные, но для концепта этого мало. В концепте должен быть посыл. Именно такой посыл мы и увидели в рисунке победителя: подсолнечник - растение которое всегда обращено к солнечной стороне, семена, которые в свободном падении превращаются в людей, интрига: кто они? куда они падают? Или летят? Что будет с ними?"

"Краудсорсинг это не просто конкурс талантов, - говорит Константин Гаранин, куратор федеральной сети городских порталов Citycelebrity.Ru, - это реальный инструмент, который помогает компаниям найти больше интересных решений при существенной экономии средств. Краудсорсинг выгоден и участникам - талантливые люди, которые географически оторваны от интересных проектов, перспективных заказов и клиентов, получают возможность пополнить свое портфолио реальными проектами, получить заказ, показать свои способности.