Новый год в лидерахО каких подарках мечтают россияне в самый популярный праздникВ преддверии самых длинных выходных, исследовательская компания Online Market Intelligence выяснила, какие праздники регулярно отмечают российские интернет-пользователи, сколько денег планируют потратить перед Новым годом и какие подарки ожидают получить от своих близких. Инициативный интернет-опрос OMI был проведен в декабре 2011 г. Опрошены участники интернет-панели Anketka.ru (количество респондентов указано под таблицами и диаграммами) в возрасте от 18 до 55 лет, проживающие в городах России с населением более 1 млн. человек. Онлайн-панели представляют собой сообщества людей, давших согласие на периодическое участие в онлайн-исследованиях. Как показали результаты онлайн опроса, подавляющее большинство (более 70%) ценит семейные и личные праздники, религиозные праздники значимы для 16% респондентов. (Диаграмма №1). Политические, социальные и национальные события оказались наименее важными (менее 10% респондентов считает эти праздники значимыми). Исследователи также выделили пять самых популярных российских праздников. Возглавил её безоговорочный лидер – Новый год, 93% респондента всегда отмечают этот праздник (Таблица №1). «Женский день 8 марта» - второй по значимости праздник в России, любимый и мужчинами и женщинами (72%). Два христианских праздника – Пасху и Рождество – ценят 68% и 57% респондентов, соответственно. На пятом месте по значимости День Победы, его отмечает 55% опрошенных. Немногим менее половины респондентов считают важным отметить День Защитников отечества (49%). Особую любовь снискал в России «День Святого Валентина», в праздновании которого признаются 39% интернет-пользователей.
Диаграмма №1 Распределение ответов на вопрос: «Какие из категорий праздников вы считаете самыми значимыми для себя?»
Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. Источник: OMI, опрошено 4449 респондентов.
Таблица №1. Распределение ответов на вопрос: «Какие из перечисленных праздников вы отмечаете всегда?»
**Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. Источник: OMI, опрошено 4460 респондентов. С самым популярным российским праздником – Новым годом - связаны наибольшие ожидания, надежды и финансовые расходы. Во второй части своего исследования компания OMI проанализировала, сколько денег готовы потратить на подарки респонденты, что именно они собираются положить своим родным и близким под елку и что мечтают получить сами. Дорогостоящие подарки в этом году получит очень незначительная доля людей, так как потратить на подарки более 50 000 рублей могут позволить себе менее 3% интернет-пользователей (Диаграмма 2). Большинство респондентов планирует уложиться в сумму от 1 000 до 3 000 рублей. Одна четверть респондентов планирует потратить на новогодние подарки от 3 000 до 5 000 рублей. До 10 000 рублей на подарки готовы потратить 17% людей, принявших участие в онлайн опросе. Не более одной тысячи рублей потратят на подарки 15% опрошенных. Шесть процентов интернет-пользователей смогут преподнести своим родным и близким подарки стоимость от 10 000 до 20 000 рублей.
Диаграмма №2. Распределение ответов на вопрос: «Какую сумму денег вы планируете потратить на подарки к Новому году?»
Источник: OMI, опрошено 5815 респондентов. Вопрос задавался респондентам, подтвердившим, что будут покупать подарки. На что же будут потрачены эти деньги? Подавляющее большинство подарит родным и близким новогодние сувениры и игрушки. Однако такому подарку мало кто будет рад (42% и 31%, соответственно, против 16% и 5%, соответственно. Диаграмма 3). Для трети российских интернет-пользователей наиболее желанным подарком были бы деньги, но получить желанные банкноты есть шанс только у 12% респондентов. Ювелирные украшения ждут 20% опрошенных и только 8% приобретут их в подарок. Парфюмерию в качестве подарка получат гораздо больше респондентов, чем хотят (27% против 17%). Мобильные телефоны, аудио- и видео- технику и компьютеры ждут 13%, 11% и 9%, соответственно, однако, обрадуются его получению только 5%, 4% и 1% респондентов, соответственно. Недвижимость в подарок от Деда мороза могут получить только 0,2% ответивших, хотя подобные надежды испытывают 6% интернет- аудитории. Конфеты и деликатесы приготовлены для 20%, но оценят это только 6% респондентов. Бытовые приборы приобретут 13%, для 9% нуждающихся в них, бижутерию хотят видеть в качестве подарка только 3% респондентов, но приготовлена она будет для 8%. В надеждах о новом автомобиле либо мотоцикле проведут новогоднюю ночь 8% респондентов, но новогоднее желание сбудется только для 0,4%. Среди желанных и запланированных подарков наибольшее соответствие в таких категориях как одежда (7,4% и 6,7%, соответственно), цветы (3,1% и 4%, соответственно), аудио- видео- продукция (3,7% и 3,8%, соответственно) и обувь (1,4% и 0,6%, соответственно). А вот билеты на какое-либо мероприятие порадовали бы в два раза больше респондентов, чем будет преподнесено соответствующих подарков. Комментирует генеральный директор OMI Александр Шашкин: «На наш взгляд, данные о реально приобретаемых и желаемых подарках могут быть полезны маркетологам и рекламистам. Так, например, эффективной могла бы быть кампания, обыгрывающая разрыв между желаниями и реальностью, а также консервативные представления людей об «идеальных подарках».
Диаграмма №3 Распределение и сравнение ответов респондентов на вопросы о том, что чаще приобретают в качестве новогодних подарков и что ожидают получить от близких к этому же празднику**.
**Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. Источник: OMI, опрошено 5811 респондентов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||