OMI: Работает
ли реклама в общественном транспорте?
Наружное оформление средств
передвижения запоминают 58% респондентов
Компания
Online Market Intelligence изучила эффективность использования различных рекламных
носителей в общественном городском транспорте.
Онлайн
исследование, проведенное в крупных городах России, состояло из двух частей. В первой
части исследования были выявлены наиболее популярные виды
общественного городского транспорта. Во
второй части респонденты отвечали на вопросы о внимании к рекламе на транспорте
и о практическом использовании полученной из нее информации.
Как показали результаты опроса, более 70% респондентов
используют для своего передвижения маршрутное такси и автобус (см. Табл.
1. 75%
предпочитают маршрутное такси, 71% - автобус). Исключение составляют жители Москвы
и Санкт- Петербурга, самым популярным видом городского транспорта в этих
городах является метро. В Москве его
используют 80% жителей, а в Санкт-
Петербурге - 75%.
На
троллейбусе регулярно передвигается почти одна треть респондентов (27%), трамвай
менее популярен, только 20% респондентов указали данный вид транспорта в своих
ответах.
Электричками
добираются до мест назначения 12% ответивших на вопрос.
Таблица
1. Отметьте те виды общественного городского транспорта, которыми Вы
пользовались чаще всего за последние три месяца?
Вариант
ответа
|
всего, %
|
Маршрутное такси
|
75
|
Автобус
|
71
|
Метро
|
32
|
Троллейбус
|
27
|
Трамвай
|
20
|
Электричка
|
12
|
Речной трамвай
|
1
|
Другое
|
5
|
Ничего из перечисленного
|
1
|
По данным OMI.
Всего опрошено 1482
респондента. Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал
возможность множественного выбора.
В ходе опроса о заметности
различных рекламных носителей на транспорте выяснилось, что 63% респондентов обращают
внимание на листовки, наклеенные внутри салона (см. Табл.2).
Наружное оформление
средств передвижения запоминают 58%
респондентов.
Видео-ролики на мониторах
внутри салона привлекают внимание более половины ответивших на вопрос (55%). Аудио-ролики
воспринимают 20% опрошенных. Менее 20% респондентов замечают рекламу на
поручнях в общественном транспорте.
Сравнение ответов
респондентов о привлекательности рекламных носителей по гендерному признаку показало,
что женщины наиболее внимательны к информации на листовках (67% ответов женщин
и 58% ответов мужчин). Внешний вид транспорта женщин привлекает немногим более,
чем мужчин - разница в ответах составляет 2%.
Видео- и аудио-ролики, также
больше запоминаются женщинам, чем мужчинам. Видео-ролики смотрят 57% женщин и
52% мужчин. Аудио-ролики слушают 22% женщин и 20% мужчин.
Реклама на поручнях в
общественном транспорте одинаково запоминается
представителям обоих полов.
Таблица
2. Какие формы рекламной информации, используемые в общественном транспорте, Вы
всегда замечаете?
Вариант
ответа
|
всего, %
|
доля
ответов мужчин, %
|
доля
ответов женщин, %
|
Листовки, наклеенные внутри салона
|
63
|
58
|
67
|
Наружное оформление средства передвижения
|
58
|
57
|
59
|
Видео-ролики на мониторах
|
55
|
52
|
57
|
Рекламные аудио-ролики
|
21
|
20
|
22
|
Реклама на поручнях в общественном
транспорте
|
18
|
18
|
18
|
Другое
|
5
|
6
|
4
|
Ничего из перечисленного
|
4
|
5
|
3
|
По
данным OMI.
Всего опрошено 1527 респондентов. Сумма
ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного
выбора.
Если связывать эффективность рекламных
сообщений с долей людей, которые воспользовались представленной информацией, то
наиболее эффективными носителями рекламы на транспорте являются видео-мониторы.
Так, за последние 3 месяца информацией из сюжетов видео-роликов воспользовались 44%
респондентов. При этом доля респондентов-мужчин, воспользовавшихся рекламой
выше, чем женщин (47% и 40% соответственно).
Практическую пользу из рекламных
листовок, аудио-роликов и наружного оформления транспорта извлекло вдвое меньше
респондентов (23%, 22% и 21%, соответственно).
Женщины
при этом чаще пользуются сообщениями из рекламных листовок и
аудио-роликов (по 26% ответов женщин по каждой позиции, 19% и 18% ответов
мужчин соответственно).
Менее 10% респондентов воспользовались
рекламными сообщениями, расположенными на поручнях внутри салонов городского
транспорта.
Таблица
3. Отметьте те виды рекламных носителей, информацией с которых Вы
воспользовались хотя бы однажды за последние 3 месяца?
Вариант
ответа
|
всего, %
|
доля
ответов мужчин, %
|
доля
ответов женщин, %
|
Видео-ролики на мониторах
|
44
|
47
|
40
|
Листовки, наклеенные внутри салона
|
23
|
19
|
26
|
Рекламные аудио-ролики
|
22
|
18
|
26
|
Наружное оформление средства
передвижения
|
21
|
21
|
21
|
Реклама на поручнях в общественном
транспорте
|
7
|
9
|
6
|
Другое
|
15
|
16
|
14
|
Ничего из перечисленного
|
18
|
18
|
17
|
По
данным OMI.
Всего опрошено 1839 респондента. Сумма
ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного
выбора.
«Как показало исследование, информация из
рекламных видео-сообщений на транспорте используется респондентами чаще всего.
Можно предположить, что в ближайшее время мы увидим рекламные мониторы не
только в маршрутных такси, но и в метро, - комментирует Александр Шашкин, генеральный директор OMI.