PepsiCo отказала Молодым креаторам в финансировании поездки в КанныРабота Кирилла Левашова и Михаила Ткаченко не устроила заказчика, за счет которого должно было быть оплачено участие в Young CreatorsО странной ситуации, сложившейся вокруг конкурса Молодых креаторов имени Юрия Заполя, рассказал в своем ЖЖ один из победителей состязания – Кирилл Левашов. Поездка двух пар молодых креаторов – Левашов/Ткаченко и Елисеев/Авдеева – должна была финансироваться из двух источников. Одну пару «брал на баланс» Фонд Юрия Заполя, а вторую – компания PepsiCo. Однако ситуация сложилась так, что официальные представители продуктового гиганта не принимали активного участия в отборе конкурсных работ. И то, что было выбрано в итоге, не устроило их как заказчиков, хотя очевидно, что молодые, не слишком опытные специалисты уже по умолчанию не смогли бы предложить клиенту работы высокого профессионального уровня, которые получаются в процессе труда бренд-команды. Договоренности с PepsiCo были построены следующим образом: компания заключала договор на организацию двух туров конкурса. Первый тур заказчиков устроил, работы понравились. Но финансирование поездки должно было осуществляться именно за счет бюджета второго тура и только в том случае, если работы-победители устроят PepsiCo. Поскольку таких работ не нашлось, деньги на счет не поступили. Левашов и Ткаченко о сложившейся ситуации узнали только в последний момент, хотя, по словам источника, о том, что проблема финансирования уже не за горами, было известно еще чуть ли не осенью 2010 года. Тем не менее, ММФР четко придерживался позиции, заявленной изначально: поедут две команды. Компании PepsiCo это встало бы в сумму, видимо, нескольким более пяти тысяч долларов. Организаторы до последнего момента надеялись, что смогут отправить ребят за счет фонда Заполя, но не смогли уложиться в имеющуюся сумму. Российское представительство Cannes Lions в лице Владимира Евстафьева, как оказалось, к проблеме отношения не имеет. Более того, они были уверены, что молодым креаторам печальную новость сообщили уже давно. Sostav.ru обратился за комментариями к директору Московского международного фестиваля рекламы Red Apple Елене Нарышкиной. На днях она прислала Кириллу Левашову письмо следующего содержания: «Кирилл, добрый день! Я получила письмо от Валерии Лукаевой из которого поняла, что Вы не знаете о том, что в Канны в этом году едет только одна команда. Компания, являющаяся клиентов в данном конкурсе не выбрала Вашу работу и соответственно не профинансировала Вашу поездку. Мы долго пытались получить какие-либо средства, чтобы Вас отправить, но это не удалось. Я была уверена, что с Вами связывались мои сотрудники и все Вам написали. С наилучшими пожеланиями, Елена Нарышкина». «Мне очень жаль, что все пытаются раздуть скандал, - говорит Sostav.ru Елена. - Попробую подробно описать ситуацию. Каждый год Фонд имени Юрия Заполя спонсирует поездку команды - победителя конкурса Молодые креаторы в Канны. Это одна гарантированная поездка от имени Фонда и фестиваля, победителей которой отбирает жюри фестиваля. В прошлом году фестиваль получил возможность от клиента добавить еще одну команду, если она победит. Именно возможность. Жюри фестиваля выбрало две команды - победителя и их работы были показаны клиенту, но клиент их не поддержал. Это известно всем членам жюри, которые судили в 2010 году. Две команды как были, так и остаются победителями фестиваля в конкурсе Молодые креаторы 2010 года, их победу никто не отнимал, но поедет в Канны только одна команда. Общаясь с представителями Каннского фестиваля, мы обсуждали возможность, как можно на сумму, выданную Фондом имени Юрия Заполя, отправить две команды, но данной суммы недостаточно, так как все ребята не являются студентами и не могут получить студенческую аккредитацию. Сумма на поездку одной команды составляет около 7000 евро». Таким образом, Россию на конкурсе Молодых креаторов представят Денис Елисеев и Арина Авдеева. Они победили во втором туре с работой «Хлеб да соевый соус».
Работа, которую PepsiCo отказалось отправить в Канны за свой счет, называется «Икона».
|
Елена Цоколова, Sostav.ru |