PepsiCo зарегистрировала бренд «Русский дар» по классу алкогольных напитков и табакаВыпускать сигареты или водку с таким названием не планируется, но защитить знак от недобросовестных конкурентов нужноАмериканская корпорация PepsiCo зарегистрировала в Роспатенте свой товарный знак "Русский дар" по классу алкогольных напитков и табака. Об этом пишет РБК daily. Собственно, заявку насчет "Русского дара" PepsiCo подавала еще в конце 2009 года. Она касалась не только класса безалкогольных напитков, но и категории мяса, рыбы, молочных продуктов (29-й класс), алкогольных напитков за исключением пива (33-й класс) и табака, курительных принадлежностей и спичек (34-й класс). В мае 2011-го Роспатент зарегистрировал охрану "Русского дара" как бренда безалкогольного напитка, а теперь пришла очередь и других классов. Директор по коммуникациям российского представительства PepsiCo Александр Костиков заявил РБК daily, что выпускать алкогольные напитки или сигареты "Русский дар" компания все равно не собирается. "Это делается во избежание паразитирования на известном бренде и возможных репутационных рисков", - уточнил он. Слово "русский" действительно весьма популярно в водочных брендах, отмечает газета. На отечественном рынке есть несколько десятков "патриотических" водок: "Русский лес", "Русский бриллиант", "Русский характер", "Русский престиж" и т.д. "Даров" меньше, но они тоже присутствуют - например, новый лидер украинского рынка водка "Хлебный дар", а также менее заметные марки "Живой дар", "Серебряный дар", "Дар богов" и т.д. Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз заявил РБК daily, что действия PepsiCo абсолютно грамотны. Он напомнил о случае с компанией "Эркафарм", развивающей сеть аптек "Доктор Столетов". "Эркафарм" вынуждена была долго судиться с компанией "Галакта", выпускающей водку "Доктор Столетов". |