09.06.2011

«Первый канал» дал старт новому сезону

Запуск десятков новых проектов связан с переориентацией на более молодую аудиторию

Константин Эрнст и Валерия Гай Германика
Фото с сайта molgvardia.ru

«Первый канал» объявил о грандиозном старте нового сезона с обилием уникальных проектов, многие из которых совсем недавно было сложно представить в его сетке. Дело в том, что флагман российского телевидения вот уже четыре года, как переориентируется на более молодую аудиторию, что непосредственно скажется на его рекламных продажах.

Считать по-новому

О старте нового сезона объявили на встрече с рекламодателями и журналистами генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст и генеральный директор ГК «Видео Интернешнл» Сергей Васильев. Руководители двух медийных структур также объяснили, почему «Первый» решил отойти от привычной целевой аудитории 18+ и ориентироваться на более молодую возрастную группу 14-59.

«Отвлекшись от подсчетов и сравнения рейтингов конкурентов, канал уникально от них отстроился и аккумулировал наиболее привлекательную для рекламодателей аудиторию - от молодых людей, только что получивших паспорт, до тех, кто собирается выходить на пенсию», - прокомментировал нововведения Сергей Васильев. «На привлечение их внимания производители товаров и услуг тратят 95% своих рекламных бюджетов. Год от года на ТВ этих зрителей – в возрасте 14-59 лет – становится все меньше по объективным причинам демографического характера, а на «Первом» за последние четыре года их стало больше. И мы как продавец, не можем не отреагировать на изменившуюся реальность», - констатировал глава «ВИ».

Сергей Васильев признал, что цена на размещение вполне очевидно вырастет, поскольку будет продаваться товар более высокого качества. По его словам, цена будет "изменена в соответствии с аффинитивностью". Переговоры по новым условиям с рекламодателями начнутся уже этой осенью, а официальный старт переориентации на 14-59 будет дан с 1 января 2012 года.

Повышать свою доходность канал будет не только за счет растущих цен на ТВ-размещение: в новом сезоне стартуют продажи видеорекламы на сайте «Первого», который является одним из самых посещаемых ресурсов Рунета с ежемесячной аудиторией свыше 13-14 миллионов человек.

«Телевизионная модель, которая эффективно работала на протяжении 15 лет, закончилась, сломалась, исчерпала себя, - уверен Константин Эрнст. – В новом сезоне мы будем удерживать всех, кто любил нас раньше, и предложим контент для аудитории, которая нас полюбит».

Чего ждать в новом сезоне

А теперь подробнее остановимся на том, чем «Первый» собирается пленять более молодую аудиторию.

Для начала отметим, что все хиты последних лет от «Пусть говорят» до «Прожекторперисхилтон», естественно, никуда из сетки не денутся. Будут и свежие хиты мирового кинопроката, и столь любимые россиянами (судя по рейтингам) отечественные сериалы мелодраматической и криминальной направленности. Однако к ним добавятся еще целый ряд любопытных, нестандартных проектов.

К ним, безусловно, относится новый телесериал скандально известного режиссера Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни», призванный открыть мир молодой женщины, живущей в мегаполисе. Предыдущий совместный эксперимент «Первого канала» и Гай Германики – сериал «Школа» вызвал широкий общественный резонанс и вошел в число наиболее значимых телепроектов прошлого года.

Также отметим уникальный по своей технологической и сюжетной составляющей проект «Высоцкий. Спасибо, что живой» режиссера Петра Буслова, благодаря которому на экране «оживет» самых популярный в свою эпоху актер и певец Владимир Высоцкий в антураже полностью реконструированной Москвы и Узбекистана конца 70-х.

Необычным для «Первого» также можно назвать появление среди сериальных новинок отечественного мистического многосерийного триллера «Грач», одну из ключевых ролей в котором сыграет Иван Охлобыстин. Вообще же новых российских сериалов на «первой кнопке» ожидается не менее дюжины – от исторических («Фурцева», «Маршал Жуков. Хроники») до «полицейских» («Настоящие мусора», «Опережая выстрел»).

Ориентируясь на более молодую аудиторию, «Первый» собирается расширять ночной канал «Городские пижоны», в котором будут демонстрироваться популярнейшие зарубежные сериалы: «Шерлок», Californication, «Борджиа» и культовый для рекламистов Mad Man («Безумцы»).

Расширится линейка не только развлекательных передач (с которыми на «Первом» в последние годы и без того было неплохо), но и общественно-политических шоу, в числе которых «Гражданин Гордон» с Александром Гордоном и «Свобода и справедливость» с Андреем Макаровым.

По словам Константина Эрнста, представленные проекты – далеко не все из того, что ждет зрителей в новом сезоне на «Первом». А недавний переход на формат вещания 16:9 – не последняя технологическая новинка на телеканале.

Данные исследования «ВИ»















Эльдар Соколов, Sostav.ru