25 ноября 2024 г.

По Тоскане с Юлией Высоцкой

Как важно дать в своей жизни место случайности! В этом убедился ведущий Dolce Vita Влад Васюхин.

Небольшая пауза в еженедельных выпусках этой колонки была вызвана тем, что ее автор снова отправился туда, откуда и пришло выражение Dolce Vita. Правильно, в Италию. Точнее, в Тоскану. И не просто погулять по живописным холмам и выпить легендарного вина под стейк по-флорентийски. Учитывая мой «гастрономовский» бэкграунд, мне предложили, а я не отказался, стать участником и летописцем (ежедневные отчеты в блоге) кулинарных курсов Юлии Высоцкой. И в итоге целую неделю чувствовал себя победителем конкурса The Best Job in The World!

Надо ли представлять вам Юлию Высоцкую?!

Она каждое воскресное утро призывает с телеэкрана НТВ есть дома, каждый месяц появляется с журналом «Хлеб-соль», регулярно выпускает поваренные книги, играет в спектаклях и снимается в фильмах своего знаменитого мужа А.С. Кончаловского.

А еще Юлия – рекламное лицо нескольких брендов (к примеру, Tefal) организатор социальной сети edimdoma, соведущая украинского реалити-шоу «Пекельна кухня» («Адская кухня»), пропагандист здорового образа жизни и мама двоих детей.

В прошлом году был зарегистрирован товарный знак «Юлия Высоцкая» (еще есть бренд «Едим дома»). А осенью этого года она открыла в центре Москвы ресторан «Ёрник», который должен вырасти в сеть.

И вот к этому внушительному списку ее дел и обязанностей прибавились кулинарные курсы – сперва в Италии (я как раз и попал в первую группу), а скоро и в Москве.

…В один из вечеров мы сидели в городе Ареццо, где когда-то родился поэт Франческо Петрарка, в винотеке «10», пили (простите за подробности) просекко, ели тар-тар из кьянины (знаменитая тосканская говядина) с трюфелями и сыр пекорино (это все тоже было частью кулинарных курсов).

И я спросил у Юлии: как вообще возникла эта идея – курсы, гастрономия, Тоскана?

Высоцкая: На самом деле это смешно! Ко мне пришел один англичанин, который занимается телевидением, и сказал: «Мы знаем, кто такая Высоцкая, и мы хотим сделать с вами кулинарную программу – по-английски, в Лондоне». Я удивилась. Но вдруг оказалось, что к этой идее есть интерес у BBC, снимавшего программы Джейми Оливера и Гордона Рамзи, есть интерес у других серьезных людей. Мы с моей командой ходили, как пьяные!.. Однако выяснилось, что все сложнее: да, есть интерес у творческого состава, но потом приходит маркетинг и говорит: «Почему русская должна рассказывать англичанам о кухне?! Главная героиня британского шоу должна быть англичанка! Допускаем, что она приехала в Россию и ее учат там готовить...» После мне предложили другую идею: «А вы не хотите провести в Лондоне мастер-класс? Нет, лучше поехали в Италию и сделаем мастер-класс там!» Мы говорим англичанам: «Прекрасно!» А потом оказалось, что надо организовывать совместное предприятие, что я должна ехать в конкретное место и в конкретные сроки. Я говорю: «Подождите, это бред! Почему я должна лететь в Италию, проводить там мастер-класс, когда в Италии и без меня есть у кого учиться! И я тоже хочу учиться. Бред ехать в чужое место, которое я не знаю, когда есть Тоскана, которая вокруг меня, и я знаю ее хорошо». И я позвонила своей тосканской подруге Оле, она привозит в эти места группы туристов: «Давай придумаем, что мы можем предложить тем, кто захочет прилететь в Италию на кулинарные курсы?» Это была чистая импровизация. Евгений, директор нашего продюсерского центра, сказал: «Вы – безумные! Осталась пять-шесть недель, мы не соберем на ваши курсы народ». Но мы решили рискнуть.

– А почему главной площадкой стала кухня на вилле Манчини, принадлежащей вашей семье? Почему вы поселили курсистов у себя в гостевом доме?

– Сначала мы собирались разместить всех в отеле. Потом я подумала: везти людей в чужой отель и трястись, как это будет… Нет, привезу-ка я их домой – или пан, или пропал!.. Вообще я недавно узнала, что в Европе и в Штатах появилось новое модное течение: известные дизайнеры, писатели, философы, артисты открывают двери своих домов незнакомым людям. Идею можно сформулировать так: «Я хочу найти людей, которых могу пригласить к себе домой, и возможно, они станут моими друзьями». Друзей же много не бывает, но вдруг появятся какие-то люди близкие по духу. Я прочла статью в британском Vogue, где говорилось, как важно дать в своей жизни место случайности. Каждому из нас необходим обмен свежей энергией, свежими мыслями и информацией. И я пригласила к себе людей незнакомых, но неравнодушных, как и я, к приготовлению еды, тех, кому интересен домашний, любительский подход к кулинарии...

Под руководством тосканского шеф-повара Сусанны Дел Чипполы, которую Юлия переводила и комментировала, мы целую неделю учились готовить традиционную итальянскую еду с современным взглядом на нее. А еще собирали оливки, искали в лесу белые трюфеля, знакомились с производством оливкового масла, вина и сыра, учились у пиццайоло из Неаполя секретам настоящей пиццы. Осматривали близлежащие города. Выбирали, готовили, дегустировали. Заряжались энергией. Наслаждались жизнью... И все это происходило под прицелами двух телекамер – подробный отчет о тосканском кулинарном марафоне вскоре будет в эфире.


















Фото: Влад Васюхин


Влад Васюхин - журналист и поэт, автор нескольких книг, в том числе сборника интервью о рекламе "Креативная кухня", официальный представитель в России международного фестиваля рекламы Golden Drum.

Dolce Vita - в переводе с итальянского "сладкая жизнь".

"Dolce Vita с Владом Васюхиным" - рассказ о тенденциях и событиях, разговор с людьми, которые живут насыщенно и вкусно.

Влад Васюхин приглашает к взаимоинтересному сотрудничеству тех, кто сам живет жадно и вкусно и дает жить другим. Готов рассказать о вас и ваших проектах. Мейл для связи: vlad-1@ya.ru.
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
Смотрите также

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов