Покупатель интернет-магазина останется с бракомМинэкономразвития усложнило возврат или замену некачественного товара, приобретенного дистанционным способомМинэкономразвития подготовило ряд изменений в постановления правительства, которые в случае принятия могут повлиять на интернет-торговлю. На сайте ведомства появился соответствующий проект постановления. Документ подразумевает внесение поправок в «Правила продажи отдельных видов товаров», «Правила бытового обслуживания населения», «Правила продажи товаров дистанционным способом» , «Правила продажи товаров по образцам», «Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами» и «Правила оказания услуг общественного питания». Что касается дистанционной торговли, которыми руководствуется российская online-торговля, то Минэкономразвития уточняет способы описания товара. Помимо каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков и средств связи, список дополнен телевизионной, почтовой и радиосвязью, в том числе сетью Интернет. Продавец получит право указать не только собственные адрес и наименование, но и заменить их контактами уполномоченной организации или уполномоченного предпринимателя, импортера. Информация о товаре, включая правила эксплуатации и условия хранения, может быть указана на товаре, а также на приложенных к нему электронных носителях, на электронной плате внутри товара (в разделе «меню»); упаковка, ярлык, этикетка и техническая документация остались нетронутыми. Кроме того, проект Минэкономразвития исключает пункты 28 и 29, оговаривающие права покупателя при получении товара ненадлежащего качества. Так, пункт 28 «Правил» позволяет потребителю требовать бесплатное устранение недостатков или компенсацию за их устранение. Покупатель также имеет право на скидку или на замену бракованной вещи. Пункт 29 подразумевает, что потребитель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать назад свои «кровные». Другой вариант – потребовать возмещения убытков, причиненных продажей бракованного товара. |
||
Информационная служба, Sostav.ru |