Пользователей мобильного интернета в России больше 40 млнGoogle: отечественный мобильный интернет-рынок вышел на второе место в регионе EMEA и продолжает активно развиваться
На сегодняшний день российская аудитория мобильного интернета насчитывает около 40 миллионов человек – именно столько активных пользователей передачи данных с мобильных устройств (смартфонов, мобильных телефонов и планшетов) удалось насчитать в нашей стране международной консалтинговой компании J’son and Partners Consulting. Как отмечается в исследовании, специально проведенном для крупнейшего в мире интернет-поисковика Google, уже до конца текущего года эта цифра вырастет до 43 миллионов пользователей. Исследование J’son and Partners было представлено в ходе вчерашней конференции Google Mobile Day. Согласно данным экспертов, российский рынок мобильного интернета на данный момент вышел на второе место в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Уровень проникновения стандарта 3G составляет в нашей стране более 50%, и перспективы роста еще далеки от исчерпания, учитывая, что формат 4G, который у нас только начали развивать, в США занимает уже 40% рынка.
Исследователи отмечают значительный рост популярности смартфонов на российском рынке. За год продажи этой категории устройств подскочили вдвое - с 3,9 миллионов штук в 2010 году до 8,6 миллиона годом позже, а общее число аппаратов вырастет по итогам года до примерно 17 миллионов штук. Эксперты прогнозирует, что к 2013 году объем продаж смартфонов в России составит около 15 миллионов устройств в год. При этом ежедневно мобильным интернетом в России пользуются 32% пользователей смартфонов, и именно эта категория потребителей на сегодняшний день генерирует 75% всего мобильного трафика. За последние три года средняя стоимость смартфона снизилась на 33%, при этом существенно увеличилась доля продаж гаджетов стоимостью до 200 долларов. По мнению эксперта рынка Эльдара Муртазина, рынок будет расти высокими темпами, в первую очередь, за счет роста потребления в регионах, где молодые люди находят в мобильных гаджетах недорогую замену компьютеру. Взрывообразно растет и рынок загружаемых приложений: с 2009 года количество загрузок увеличилось в 10 раз, а на конец первого полугодия текущего года в среднем пользователь имел 15 установленных приложений, из которых в течение последних 30 дней использовал 6. Доля платных приложений составляла 20% от общего числа установленных программ. Что касается мобильной рекламы и маркетинга, эксперты отмечают, что 90% пользователей обращают на внимание на рекламную информацию, а пятая часть всех владельцев смартфонов использовали свои устройства для получения информации о товарах при совершении покупок. Порядка 23% респондентов сообщили, что уже совершали покупки при помощи смартфона, а около половины из них сделали покупку при помощи смартфона за последний месяц.
|
||||
Эльдар Соколов, Sostav.ru |