Пресса в Питере: итоги полугодияСпециалисты «ИФ «ГОРТИС» провели анализ рекламы в прессе Санкт-Петербурга за первое полугодие 2011 года. Анализ проводился по 46–и петербургским изданиям и 23 – м товарным категориям путем регулярного ежемесячного мониторингового исследования. Объектом исследования является модульная реклама в анализируемых изданиях. Метод сбора информации - прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм-рекламодателей. Затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки за некоторыми исключениями (см. ниже) при расчете не учитываются. Мониторинг осуществлен по программе, внедренной ещё в июле 2005 г. Принципы представления данных: · площадь модулей считывается непосредственно с прайс-листов изданий, интегрированных в программу в качестве одного из справочников. Действительный физический размер модуля приводится в случае, если модуль является нестандартным, а также для рекламных статей · модуль учитывается только в одной товарной категории, которая является для него основной. Дополнительные товарные категории учитываются как атрибуты модуля, но в итоговом отчете не отражаются · затраты рекламодателей оцениваются в рублях. Все данные по затратам являются оценочными и не претендуют на исчерпывающую точность · расчет стоимости модулей производится путем прямого считывания программой стоимости модуля из прайс-листа. Для расчета стоимости нестандартных модулей используется стоимость квадратного сантиметра ближайшего по размеру меньшего модуля. Для оценки стоимости рекламных статей используется средняя стоимость одного квадратного сантиметра рекламной площади издания, рассчитанной на основании прайс-листа · учитываются наценки за цветность, размещение на первой и последней полосах издания, для газеты «Деловой Петербург» - за размещение на текстовой полосе. Другие виды наценок и скидки не учитываются Далее ИФ «ГОРТИС» представляет информацию по лидирующим изданиям отчетного полугодия, а также сравнительный анализ с предыдущим полугодием и аналогичным периодом прошлого года. Сравнительный анализ производится по сопоставимому списку изданий. Подробную информацию по методике сбора данных смотрите на сайте www.gortis.ru I. Общие данные по полугодиям.
Всего в первом полугодии 2011 года рекламодатели потратили более 1,8 млрд. руб., что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года больше на 4,7 %., но меньше на 14%, чем во втором полугодии 2010 года. Рекламных объявлений в отчетном периоде рекламодатели разместили общей площадью около 8,5 млн. кв. см. в количестве более 68 тысяч. II. Затраты рекламодателей.
Лидером среди изданий по затратам рекламодателей в отчетном полугодии стала газета «Метро» - более 480 млн. руб. потратили рекламодатели на рекламу в газете. «Метро» также сохраняет свои позиции во всех анализируемых периодах, как видно из таблицы. Пятерка лидеров довольно постоянна для каждого полугодия. Непостоянством выделяется пятая строчка: её делят между собой «Собака.ru», газета «Центр Plus» и журнал «TimeOut». Также перетасовывают между собой третью и четвертую лидерские строчки издания «Антенна-Телесемь» и «Деловой Петербург». III. Площадь рекламных объявлений.
Лидер по площади рекламных объявлений в первом полугодие 2011 года - газета «Реклама-Шанс» (1,4 млн. кв.см.). «Реклама-Шанс» лидер по данному показателю во всех анализируемых периодах. Также стоит отметить, что пятерка лидеров практически не менялась в каждом полугодии, исключения составляют лишь газета «Метро» и «Из рук в руки». Отдельные данные по изданиям - в таблице. III. Количество рекламных объявлений.
По количеству рекламных объявлений (РО), как и площади во всех отчетных полугодиях лидирует «Реклама-Шанс»: в первом полугодии 2011 года рекламодатели разместили в издании более 11 тыс. РО. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||