08.08.2011

Пресса в Питере: итоги полугодия

Специалисты «ИФ «ГОРТИС» провели анализ рекламы в прессе Санкт-Петербурга за первое полугодие 2011 года. Анализ проводился по 46–и петербургским изданиям и 23 – м товарным категориям путем  регулярного ежемесячного мониторингового исследования. Объектом исследования является модульная реклама в анализируемых изданиях. Метод сбора информации - прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм-рекламодателей. Затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки за некоторыми исключениями (см. ниже) при расчете не учитываются.

Мониторинг осуществлен по программе, внедренной ещё в июле 2005 г. Принципы представления данных:

·      площадь модулей считывается непосредственно с прайс-листов изданий, интегрированных в программу в качестве одного из справочников. Действительный физический размер модуля приводится в случае, если модуль является нестандартным, а также для рекламных статей

·      модуль учитывается только в одной товарной категории, которая является для него основной. Дополнительные товарные категории учитываются как атрибуты модуля, но в итоговом отчете не отражаются

·      затраты рекламодателей оцениваются в рублях. Все данные по затратам являются оценочными и не претендуют на исчерпывающую точность

·      расчет стоимости модулей производится путем прямого считывания программой стоимости модуля из прайс-листа. Для расчета стоимости нестандартных модулей используется стоимость квадратного сантиметра ближайшего по размеру меньшего модуля. Для оценки стоимости рекламных статей используется средняя стоимость одного квадратного сантиметра рекламной площади издания, рассчитанной на основании прайс-листа

·      учитываются наценки за цветность, размещение на первой и последней полосах издания, для газеты «Деловой Петербург» - за размещение на текстовой полосе. Другие виды наценок и скидки не учитываются

Далее ИФ «ГОРТИС» представляет информацию по лидирующим изданиям отчетного полугодия, а также сравнительный анализ с предыдущим полугодием и аналогичным периодом прошлого года. Сравнительный анализ производится по сопоставимому списку изданий. Подробную информацию по методике сбора данных смотрите на сайте www.gortis.ru

I. Общие данные по полугодиям.

показатель/период

I полугодие 2011 г.

I полугодие 2010 г.

 

II полугодие 2010 г.

 

затраты рекламодателей, тыс. руб.

1 819 673 802

1 734 639 154

2 074 702 347

площадь рекламных объявлений, кв.см.

8 446 676

9 283 818.6

10 352 952.8

кол-во рекламных объявлений, ед.

68 028

88 514

86 240

Всего в первом полугодии 2011 года рекламодатели потратили более 1,8 млрд. руб., что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года больше на 4,7 %., но меньше на 14%, чем во втором полугодии 2010 года. Рекламных объявлений в отчетном периоде рекламодатели разместили общей площадью около 8,5 млн. кв. см. в количестве более 68 тысяч.

II. Затраты рекламодателей.

I полугодие 2011 г.

I полугодие 2010 г.

II полугодие 2010 г.

ТОП-5

Затраты рекламодателей, тыс. руб.

ТОП-5

 

Затраты рекламодателей, тыс. руб.

ТОП-5

 

Затраты рекламодателей, тыс. руб.

Метро

480 210 328

Метро

360 096 014.9

Метро

514 159 146.4

Панорама TV

164 473 836.2

Панорама TV

169 896 478.8

Панорама TV

176 614 694

Антенна-Телесемь СПб

134 103 193.9

Деловой Петербург

123 630 066.8

Антенна-Телесемь СПб

147 543 005

Деловой Петербург

121 858 878

Антенна-Телесемь СПб

112 003 367.3

Деловой Петербург

137 345 559.9

 

Собака.ru

106 459 246

Центр Plus

86 531 757.16

TimeOut Петербург

119 077 295.2

 

Лидером среди изданий по затратам рекламодателей в отчетном полугодии стала газета «Метро» - более 480 млн. руб. потратили рекламодатели на рекламу в газете. «Метро» также сохраняет свои позиции во всех анализируемых периодах, как видно из таблицы. Пятерка лидеров довольно постоянна для каждого полугодия. Непостоянством выделяется пятая строчка: её делят между собой «Собака.ru», газета «Центр Plus» и журнал «TimeOut». Также перетасовывают между собой третью и четвертую лидерские строчки издания «Антенна-Телесемь» и «Деловой Петербург».

III. Площадь рекламных объявлений.

I полугодие 2011 г.

I полугодие 2010 г.

II полугодие 2010 г.

ТОП-5

S, кв.см

ТОП-5

 

S, кв.см

ТОП-5

 

S, кв.см

Реклама-Шанс

1 354 059.7

Реклама-Шанс

1 645 896.3

Реклама-Шанс

1 599 244.3

Метро

980 265.8

Из рук в руки

1 196 951.8

Метро

1 315 519.3

Из рук в руки

823 977.7

Метро

979 664.5

Из рук в руки

1 020 855

Деловой Петербург

653 300.4

Деловой Петербург

629 392.6

Деловой Петербург

708 118.4

Антенна-Телесемь СПб

337 427.2

Антенна-Телесемь СПб

292 194.8

Антенна-Телесемь СПб

386 446

Лидер по площади рекламных объявлений в первом полугодие 2011 года  - газета «Реклама-Шанс» (1,4 млн. кв.см.). «Реклама-Шанс» лидер по данному показателю во всех анализируемых периодах. Также стоит отметить, что пятерка лидеров практически не менялась в каждом полугодии, исключения составляют лишь газета «Метро» и «Из рук в руки». Отдельные данные по изданиям - в таблице.

III. Количество рекламных объявлений.

I полугодие 2011 г.

I полугодие 2010 г.

II полугодие 2010 г.

ТОП-5

Кол-во РО, ед.

ТОП-5

 

Кол-во РО, ед.

ТОП-5

 

Кол-во РО, ед.

Реклама-Шанс

11 234

Реклама-Шанс

15 759

Реклама-Шанс

14 142

Метро

10 640

Метро

11 844

Метро

12 982

Деловой Петербург

6 400

Из рук в руки

10 580

Из рук в руки

8 128

Центр Plus

6 241

Центр Plus

8 343

Центр Plus

7 874

Из рук в руки

5 895

Деловой Петербург

7 203

Деловой Петербург

7 422

По количеству рекламных объявлений (РО), как и площади во всех отчетных полугодиях лидирует «Реклама-Шанс»: в первом полугодии 2011 года рекламодатели разместили в издании более 11 тыс. РО.