21.07.2011

Производители пива расширяют бюджеты на BTL

Пивные компании готовятся к новым ограничениям в рекламе

Недавно принятый закон о госрегулировании алкоголя вносит коррективы в рекламные бюджеты производителей спиртного. Напомним, что пиво приравнивается к алкоголю, и с 1 января 2013 года не будет продаваться в ларьках и палатках. Кроме того, пивные компании смогут размещать свою рекламу только в печатных СМИ и в интернете, а продвижение на ТВ и в наружной рекламе для них будет запрещено. Как они будут с этим справляться, узнали «Ведомости».

Коммерческий директор компании «Очаково» Владимир Ефремов не раскрывает размер их рекламного бюджета, но отмечает, что на продвижение в медиа «Очаково» тратит основную часть средств. Больше всего денег выделяется на телерекламу, как наиболее эффективный, быстрый и действенный способ коммуникации с потребителем. Без этого носителя будет трудно донести до потребителя идею бренда. За счет рекламных бюджетов перераспределяются доли рынка между брендами-конкурентами, так как производство пива в России последние годы падает, говорит топ-менеджер другой пивной компании. По данным Nielsen, сегодня на рынке представлено около 1500 сортов пива.

Пока что маркетинговая стратегия «Очаково» не изменится, говорит Ефремов. В марте–июле рекламные кампании пива достигают своего пика, да и следующий сезон не подпадет под действие запрета. Со второго полугодия производители пересмотрят рекламные бюджеты в пользу BTL – эффективную, но затратную стратегию. Топ-менеджер другого производителя также сообщил, что их компания сконцентрируется на BTL.

Затраты алкогольных компаний на рекламу в России неизвестны, их объемы можно оценить только по отдельным сегментам. По данным аналитического центра «Видео интернешнл» (АЦВИ), в прошлом году на ТВ-рекламу пива приходилось 3,2% всех привлеченных бюджетов, или 4,1 миллиарда рублей. Эксперты АЦВИ подсчитали, что на продвижение в прессе производители алкоголя потратили в 2010 году 1,5 миллиарда рублей, что на треть больше показателя за 2009 год. Для газет и журналов они входят в пятерку крупнейших рекламодателей.

Операторам наружной рекламы продвижение пива приносит не более 5% заработков, утверждает директор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. По данным АКАР, всего в прошлом году операторы наружной рекламы заработали 32,2 миллиарда рублей. В последние годы была тенденция к увеличению рекламных бюджетов пивных компаний в интернете. По оценке гендиректора агентства AdWatch Андрея Чернышова, в 2010-м они потратили на рекламу в интернете около 40 миллионов долларов при общем объеме рынка интернет-рекламы почти 900 миллионов долларов.