28.04.2011

ПTV: москвичам не интересны объявления и история города

Вышедший на столичный рынок петербургский транспортный канал вынужден был сменить контент из-за разницы менталитетов

Петербургский медиаканал ПТV, с февраля начавший работать и в Москве, вынужден был изменить набор рубрик для видеовещания в транспорте столицы по сравнению с Санкт-Петербургом из-за разницы в менталитете жителей двух городов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление представителей компании.

ПТV на установленных в общественном транспорте мониторах демонстрирует развлекательно-информационный контент, перемежаемый рекламными вставками. В Санкт-Петербурге компания охватывает около 30% муниципального транспорта, а в Москве - 35%.

Разницу между двумя городами, по мнению руководства ПТV, обуславливает большая интенсивность информационных потоков в столице, а также более высокая доля приезжих в Москве по сравнению с Санкт-Петербургом. "В Москве очень разношерстная аудитория, москвичам нужна информация здесь и сейчас", - заявил на вчерашней пресс-конференции программный директор и выпускающий редактор ПTV Евгений Иванов.

Пассажирам обеих столиц интересны блоки актуальной информации о городе и городском транспорте, связанной, к примеру, с изменениями маршрутов или расписания, а также гороскопы. Однако в Москве не прижилась рубрика частных объявлений - по данным ПТV, москвичи считают их лишним информационным шумом.

Из-за того, что петербургская аудитория ПТV больше привязана к своему городу, пассажирам интересны исторические сюжеты о Санкт-Петербурге, а вот подобная рубрика, посвященная Москве, в столице привлекает заметно меньше внимания. В Москве, в отличие от Северной столицы, особо популярна рубрика, рассказывающая о различных зарубежных курортах.

Директор по продажам "ПТV Москва" Виктор Блистунов констатировал, что москвичам нужнее, чем питерцам, так называемое "релакс-видео". "Надеюсь, что в Москве канал будет воспринят как средство против транспортной усталости", - сказал Блистунов. Трансляции ПТV можно смотреть в 1,1 тысячи автобусов в Санкт-Петербурге и в 1,6 тысячи автобусов в Москве. По этому показателю в Москве ПТV уступает только компании "Маршрут ТВ", работающей с октября 2010 года под брендом TV2.0. Однако если в парке "Маршрут ТВ", в основном, коммерческий транспорт, то ПТV, сотрудничая с "Моргортрансом", делает ставку только на муниципальные пассажирские перевозки.

Для расширения успешного в Санкт-Петербурге бизнеса на Москву компания инвестировала 6 миллионов долларов. В ближайших планах ПТV - увеличение парка оснащенных мониторами автобусов в столице до 6 тысяч. Доля рекламы в трансляциях ПТV составляет около 30%. Компания делает ставку на непрямую рекламу, привлекая рекламодателей, к примеру, в качестве спонсоров рубрик или розыгрышей призов.