20.09.2011

Ребрендинг и покупка «Виктории» простимулировали рост «Дикси»

Ритейлер объявил об увеличении выручки, торговых площадей и количества магазинов

Группа компаний «Дикси» объявила неаудированные консолидированные финансовые показатели по МСФО за первое полугодие 2011 года. Они включают в себя результаты ГК «Виктория» с момента приобретения в июне 2011 года. Показатели за первое полугодие 2010 года и за второй квартал 2010 года не учитывают сеть «Семейная копилка» в Тульском регионе, эти цифры отразятся по итогам 2011 года.

За первые шесть месяцев 2011 года объединенная компания показала рост выручки на 27,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка достигла 39,2 миллиарда рублей. Кроме того, увеличились продажи на квадратный метр торговой площади в среднем на 11%. Валовая прибыль выросла на 36,8% до 10,0 миллиарда рублей. Показатель EBITDA вырос на 43,3% и составил 2,5 миллиарда рублей. Чистая прибыль увеличилась на 342,3% и составила 557 миллионов рублей.

Рост сопоставимых продаж like-for-like ГК «Дикси» за первое полугодие составил 7,8% (7,6% за первый и 8,0% – за второй квартал 2011 года). Рост сопоставимых продаж ГК «Виктория» составил 6,1% за первое полугодие 2011 года (5,4% за первый и 6,9% за второй квартал 2011 года).

Сделка по приобретению сети «Виктория» позволила «Дикси» увеличить размер товарооборота более чем на 50% и вывела компанию на третье место по размеру выручки, торговых площадей и количеству магазинов среди национальных розничных операторов в продовольственном сегменте. «Дикси» значительно укрепила позиции на двух ключевых региональных рынках России: Центральном и Северо-Западном федеральных округах, позволив получить доступ к новым региональным рынкам в Калининградской и Тульской областях. Благодаря масштабности торговых операций «Дикси» сможет существенно улучшить закупочные условия и оптимизировать логистические и транспортные издержки на уровне объединенной компании.

На показатели повлияла и новая маркетинговая стратегия, охватывающая ценообразование, управление ассортиментом, программы лояльности, стандарты сервиса и коммуникаций, внешний облик и внутреннее оформление магазинов. Ранее компания начала ребрендинг и запустила федеральную рекламную кампанию. Это сформировало более яркий, современный и запоминающийся бренд. Акции «Дикси Групп» были включены в индекс РТС и в отраслевой «Индекс ММВБ – потребительские товары и услуги» на основании показателей капитализации и ликвидности.

За первое полугодие 2011 года объединенная компания открыла 94 магазина, из них 93 точки – в формате «магазин у дома» («Дикси» и «Квартал») и 1 магазин в формате супермаркет «Виктория». Все новые магазины появились в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах на базе долгосрочных договоров аренды, за исключением одного магазина в Ярославле, приобретенного в собственность.

Ирина Милош, Sostav.ru